Познание (ФЭМП).Ст. группа
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур,  объединять в группу по общему признаку.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.умения по всему пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП).Ст. группа

Программное содержание:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

2.Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3.Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур,  объединять в группу по общему признаку.

4.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.

5.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.

6.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.

Материал к занятию:

1.Демонстройионный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов ( в количестве от 2  до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ).

2.Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.

            Предварительная работа

1.Игра «Посчитаем предметы» ( на ощупь ) (на карточках пришиты пуговицы ).

2.Игра «Составь узор» из геометрических фигур.

Методы и приемы:

1.Игры: а)»Волшебный сундучок»

            б)»Слушай внимательно»

            в)»Логическая цепочка»

2.Вопросы к детям.

3.Практический метод-измерение предметов меркой.

                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет с нами позаниматься. Можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов.

Крош: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим  правильно ли поставил Крош фигуры?

Дети: Правильно.

Дети: Неправильно

Воспитатель: Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4.

Воспитатель: Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, Крош, поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем.

Дети:1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Правильно 5 фигур. А какие это фигуры?

Дети: 4 квадрата и 1 прямоугольник.

Воспитатель: Правильно ли Крош поставил фигуры?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему неправильно?

Дети: Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков.

Воспитатель: А что он сделал не так?

Дети: Вместо прямоугольника поставил квадрат.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а чем  похожи прямоугольник и квадрат?

Дети: И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны.

Дети: И у квадрата и прямоугольника 4 угла.

Воспитатель: Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается?        

Дети: У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны, Крош, какие стороны у квадрата и у прямоугольника равны?

Крош: Противоположные стороны.

Воспитатель: Да.

Крош: Я теперь вижу, что поставил фигуры неправильно. Сейчас всё исправлю. Я вместо прямоугольника поставлю квадрат.

Воспитатель: Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов?

Дети: 5 квадратиков.

Воспитатель: Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду?

Дети: 4 прямоугольника.

Воспитатель: А каких фигур больше прямоугольников или квадратов?

Дети: Квадратов.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4. Женя проверь, посчитай сколько квадратиков?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 квадратов.

Воспитатель: Вова, посчитай, сколько прямоугольников?

Дети:1, 2, 3, 4 прямоугольника.

Воспитатель: А на  сколько больше квадратов, чем прямоугольников?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.

Крош: Какие вы умные ребята. Я многому научился у вас. Ну а теперь мне нужно уходить. До свидания ребята

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания Крош. А мы все ребятишки немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»

Мы для вашего Ванюшки                                    Сжимая одновременно кулачки.

Испекли бы три ватрушки                                         Поочередно сжимать пальцы начиная

Только нет у нас пока:                      с  большого.

Ни яиц, ни соли, ни дрожжей,

Ни молока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите где она находится. Карина скажи куда я положила пуговку.

Дети: В правый нижний угол.

Воспитатель: Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу?

Дети: В левый верхний угол.

Воспитатель: А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.

Дети: Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.

Воспитатель:Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа

Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...