Познание (ФЭМП).Ст. группа
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур, объединять в группу по общему признаку.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.умения по всему пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.
2.Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3.Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур, объединять в группу по общему признаку.
4.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.
5.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.
6.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.
Материал к занятию:
1.Демонстройионный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов ( в количестве от 2 до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ).
2.Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.
Предварительная работа
1.Игра «Посчитаем предметы» ( на ощупь ) (на карточках пришиты пуговицы ).
2.Игра «Составь узор» из геометрических фигур.
Методы и приемы:
1.Игры: а)»Волшебный сундучок»
б)»Слушай внимательно»
в)»Логическая цепочка»
2.Вопросы к детям.
3.Практический метод-измерение предметов меркой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет с нами позаниматься. Можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов.
Крош: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли поставил Крош фигуры?
Дети: Правильно.
Дети: Неправильно
Воспитатель: Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, Крош, поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем.
Дети:1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Правильно 5 фигур. А какие это фигуры?
Дети: 4 квадрата и 1 прямоугольник.
Воспитатель: Правильно ли Крош поставил фигуры?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему неправильно?
Дети: Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков.
Воспитатель: А что он сделал не так?
Дети: Вместо прямоугольника поставил квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а чем похожи прямоугольник и квадрат?
Дети: И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны.
Дети: И у квадрата и прямоугольника 4 угла.
Воспитатель: Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается?
Дети: У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны, Крош, какие стороны у квадрата и у прямоугольника равны?
Крош: Противоположные стороны.
Воспитатель: Да.
Крош: Я теперь вижу, что поставил фигуры неправильно. Сейчас всё исправлю. Я вместо прямоугольника поставлю квадрат.
Воспитатель: Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов?
Дети: 5 квадратиков.
Воспитатель: Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду?
Дети: 4 прямоугольника.
Воспитатель: А каких фигур больше прямоугольников или квадратов?
Дети: Квадратов.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4. Женя проверь, посчитай сколько квадратиков?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 квадратов.
Воспитатель: Вова, посчитай, сколько прямоугольников?
Дети:1, 2, 3, 4 прямоугольника.
Воспитатель: А на сколько больше квадратов, чем прямоугольников?
Дети: На один.
Воспитатель: Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.
Крош: Какие вы умные ребята. Я многому научился у вас. Ну а теперь мне нужно уходить. До свидания ребята
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания Крош. А мы все ребятишки немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»
Мы для вашего Ванюшки Сжимая одновременно кулачки.
Испекли бы три ватрушки Поочередно сжимать пальцы начиная
Только нет у нас пока: с большого.
Ни яиц, ни соли, ни дрожжей,
Ни молока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите где она находится. Карина скажи куда я положила пуговку.
Дети: В правый нижний угол.
Воспитатель: Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу?
Дети: В левый верхний угол.
Воспитатель: А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.
Дети: Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.
Воспитатель:Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)
Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...
«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)
Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
Как ребята цифру 5 спасли....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа
Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...