Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

  • Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.
  • Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.
  • Развиваем слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники – составление ассоциативных цепочек (метод «чепухи»).
  • Развиваем фантазию, творческие способности.
  • Развиваем тактильную память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страна треугольников41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:

«Страна треугольников»

Обоснование:

  • Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.
  • Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.
  • Развиваем слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники – составление ассоциативных цепочек (метод «чепухи»).
  • Развиваем фантазию, творческие способности.
  • Развиваем тактильную память.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что при обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в  старшей группе на тему:

«Страна треугольников»

Цель: обучение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.

Задачи:

  1. Развивать логическое, ассоциативное мышление, речь.
  2. Развивать слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники - составления ассоциативных цепочек метод «чепухи».
  3. Развивать фантазию, творческие способности.
  4. Развивать тактильную память.
  5. Воспитывать умение работать в группе, дружелюбие.

Материал и оборудование:2-3 картинки для игры «фотоаппаратики»; лист бумаги, на котором изображено 10 одинаковых треугольников; по 5 плашечек на каждого ребенка (дети работают парами).

Ход занятия:

1. Воспитатель: 

     - Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку.

Жили – были в сказочной стране мирные, добрые, и трудолюбивые жители. ( Какие жители? ( Ответы детей ) ).

Правил страной старый король. Отгадаете, как его зовут?

- Узнает  очень просто

Меня любой дошкольник,-

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный … (треугольник).

      - Жили  жители страны большими дружными семьями. Все они были треугольные, и все в этой стране было треугольное: и дома, и деревья, и еда …

  В праздник они пели такую песню:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего.

У нас всего по три –

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашей стране – друзья,

Дружнее не сыскать ,

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

    Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листики с изображением 10 одинаковых треугольников.

      2. Проводится игра «Дорисуй-ка» :

 Воспитатель:

     - Ребята, дорисуйте треугольники. Что это может быть?

 ( после выполнения задания работы детей обсуждаются).

      3. – Однажды король объявил жителям, что ему стало трудно управлять страной, так как он стар.

            « Отныне, - сказал король,- страной будет управлять самый умный, самый сообразительный и самый догадливый.

     А чтобы найти такого, задам я вам три задачи. Кто все задачи решит, тот и будет королем».    

Воспитатель:

     - Давайте представим с вами, что мы тоже жители того городка, и постараемся вместе с жителями страны выполнить задания.

             

        4. Первое  задание короля:

  ИГРА « ФОТОАППАРАТИКИ» (игра на развитие внимания).

Воспитатель показывает детям картинку 2-3 секунды и переворачивает ее. Дети должны повторить, что и где на ней нарисовано (потом еще 2-3 картинки).

  1. Второе задание короля :

 ЗАПОМНИТЬ 10 СЛОВ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ЧЕПУХИ»).

 Воспитатель говорит: «Внимание!» И диктует слова, например:                   « слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь». ( Дети повторяют).

  1. Третье задание короля:

УПРАЖНЕНИЕ « ПРЯТКИ» (на развитие тактильного восприятия):

        а)  с закрытыми глазами найти нужную плашечку;

        б) запомнить порядок плашечек и восстановить его с закрытыми глазами после того, как плашечки перемешали. (Один ребенок выполняет, другой проверяет).

       ИТОГ.

Воспитатель:

  • Молодцы, многие справились с заданиями, а король «Треугольник» объявил победителем молодца, решившего все три задачи и представил жителям страны нового короля.

            - « Он давно знакомый мой,

                  Каждый угол в нем прямой,

                   Все четыре стороны

                  Одинаковой длины.

                   Вам его представить рад,

                    Как зовут его?»  

              - (Квадрат!)

- И сказочной страной стал править самый умный и самый догадливый король « Квадрат».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »

Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Знакомим с понятием здорового образа жизни.Развиваем познавательную активность детей.Учим рассуждать, делать выводы.Воспитываем вол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....