Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.
- Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.
- Развиваем слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники – составление ассоциативных цепочек (метод «чепухи»).
- Развиваем фантазию, творческие способности.
- Развиваем тактильную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страна треугольников | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:
«Страна треугольников»
Обоснование:
- Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.
- Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.
- Развиваем слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники – составление ассоциативных цепочек (метод «чепухи»).
- Развиваем фантазию, творческие способности.
- Развиваем тактильную память.
Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что при обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:
«Страна треугольников»
Цель: обучение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.
Задачи:
- Развивать логическое, ассоциативное мышление, речь.
- Развивать слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники - составления ассоциативных цепочек метод «чепухи».
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Развивать тактильную память.
- Воспитывать умение работать в группе, дружелюбие.
Материал и оборудование:2-3 картинки для игры «фотоаппаратики»; лист бумаги, на котором изображено 10 одинаковых треугольников; по 5 плашечек на каждого ребенка (дети работают парами).
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку.
Жили – были в сказочной стране мирные, добрые, и трудолюбивые жители. ( Какие жители? ( Ответы детей ) ).
Правил страной старый король. Отгадаете, как его зовут?
- Узнает очень просто
Меня любой дошкольник,-
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный … (треугольник).
- Жили жители страны большими дружными семьями. Все они были треугольные, и все в этой стране было треугольное: и дома, и деревья, и еда …
В праздник они пели такую песню:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего.
У нас всего по три –
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашей стране – друзья,
Дружнее не сыскать ,
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листики с изображением 10 одинаковых треугольников.
2. Проводится игра «Дорисуй-ка» :
Воспитатель:
- Ребята, дорисуйте треугольники. Что это может быть?
( после выполнения задания работы детей обсуждаются).
3. – Однажды король объявил жителям, что ему стало трудно управлять страной, так как он стар.
« Отныне, - сказал король,- страной будет управлять самый умный, самый сообразительный и самый догадливый.
А чтобы найти такого, задам я вам три задачи. Кто все задачи решит, тот и будет королем».
Воспитатель:
- Давайте представим с вами, что мы тоже жители того городка, и постараемся вместе с жителями страны выполнить задания.
4. Первое задание короля:
ИГРА « ФОТОАППАРАТИКИ» (игра на развитие внимания).
Воспитатель показывает детям картинку 2-3 секунды и переворачивает ее. Дети должны повторить, что и где на ней нарисовано (потом еще 2-3 картинки).
- Второе задание короля :
ЗАПОМНИТЬ 10 СЛОВ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ЧЕПУХИ»).
Воспитатель говорит: «Внимание!» И диктует слова, например: « слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь». ( Дети повторяют).
- Третье задание короля:
УПРАЖНЕНИЕ « ПРЯТКИ» (на развитие тактильного восприятия):
а) с закрытыми глазами найти нужную плашечку;
б) запомнить порядок плашечек и восстановить его с закрытыми глазами после того, как плашечки перемешали. (Один ребенок выполняет, другой проверяет).
ИТОГ.
Воспитатель:
- Молодцы, многие справились с заданиями, а король «Треугольник» объявил победителем молодца, решившего все три задачи и представил жителям страны нового короля.
- « Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?»
- (Квадрат!)
- И сказочной страной стал править самый умный и самый догадливый король « Квадрат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »
Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Знакомим с понятием здорового образа жизни.Развиваем познавательную активность детей.Учим рассуждать, делать выводы.Воспитываем вол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....