Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Открытое занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во II младшей группе «Овощи, фрукты»
Образовательные области: «Здоровье», «Социализм», «Познание», «Коммуникация»
Беседы с детьми: 1) Откуда берутся болезни
2) Для чего чистить зубы
3) Польза витаминов
4) Зачем делать зарядку
Образовательная область
«Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Социализация» - развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Познание» - сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений.
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Демонстрационный материал: Следы из картона белого и красного цвета, кукла-мальчик, ежик, тележка, муляжи фруктов и овощей, две корзины, зубная паста, расческа, полотенце, мыло, две баночки из-под витамин.
Раздаточный материал: круги желтого и красного цвета по 5 шт. на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»
А.Барто «Девочка чумазая»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сегодня у нас гости и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот мальчик Петя попал в плен к королеве простуде.
Мальчик Петя: У меня печальный вид
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это – грипп
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите помочь мальчику выздороветь? Хотите быть смелыми, здоровыми и сильными?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в страну здоровья. Ребятки, что это такое?
Дети: Следы
Воспитатель: А как вы думаете, чьи это следы – красные, горячие?
Дети: Следы больного человека, у которого температура, болит горло
Воспитатель: А чтобы не болеть нужно закаляться и делать зарядку
Физкульт-минутка
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
Упражнения начнем
(ходьба с высоко поднятыми коленями)
Раз – подняться, подтянуться
(на носочки и подтянулись)
Два – согнулись, разогнулись
(наклон вперед, выпрямиться)
Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка
(движение согласно текста)
На четыре – руки шире
Шесть – на место тихо встать.
Воспитатель: Ребятки, а белые следы – это следы здоровья. Давайте мы с вами пойдем по белым следам. Ребятки, посмотрите, что лежит в коробке?
Дети: Полотенце, расческа, мыло, зубная паста, зубная щетка.
Воспитатель: Для чего же нужны эти предметы?!
(ответы детей)
Дальше двигаются по белым следам.
Воспитатель: Ребятки, а кто же это пыхтит? Да это же ежик.
Посмотрите, он собрал большой урожай на своем огороде овощей и фруктов. А вы знаете, что в овощах и фруктах много витаминов. Ежик, но почему ты сложил все в одну тележку, их нужно хранить отдельно, чтобы не испортились. Ребята, а давайте поможем разложить по разным корзинам овощи и фрукты.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель показывает по отдельности овощи и фрукты, дети называют цвет, форму и где растет.
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(лук)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице
(морковь)
- Что за скрип, что за хруст
Это что еще за куст.
Как же быть без хруста,
Если я…………… дети (капуста)
А сейчас мы с вами сделаем вкусный салат из капусты и моркови.
Пальчиковая игра « Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим, рубим
(ладони вместе имитируем движение топора)
Мы капусту режем, режем, режем
(энергичные движения ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем, трем
(трут кулак одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим, солим
(пальцы щепотью – солят капусту)
Мы капусту жмем, жмем, жмем
(энергично сжимают пальцы в кулак)
На тарелочку кладем
(ладони друг на друга)
Ох и вкусная капуста
(ручкой трем животик)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что ежик не будет против, если мы мальчику Пете подарим корзину с фруктами.
(Дети дарят корзину с фруктами Пете, а корзину с овощами – ежику)
Воспитатель: Ребята, но ведь есть витамины, которые продают в аптеке. Есть для детей и взрослых витамины. Если врач назначит, значит нужно их пить, но только с взрослыми.
Посмотрите на столах у вас лежат желтые кружочки. На что они похожи?
Дети: Витаминки
На верхнюю полосочку выложите желтые «витаминки», а на нижнюю полосочку – красные «витаминки»
(Дети сравнивают количество, «много», «одинаково», «столько же», «поровну»)
Складывают «витаминки» в баночки и дарят Ежику и Пете.
Дети высказывают свои пожелания, Ежик и Петя благодарят детей и уходят.
Итог занятия
- Кто приходил к нам в гости?
- Что нужно делать, чтобы не болеть?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Где продают фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...