НОД : «Путешествие в стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по развитию элементарных математический представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_strane_matematika.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по развитию элементарных математический представлений
тема: «Путешествие в стране Математика»
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие
- личностно-ориентированные
- информационно-коммуникационные
ТРИЗ
- игровые
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи:
образовательные: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);
Закрепить название дней недели, их последовательность;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;
Закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
совершенствовать умения составлять и решать задачи.
развивающие:
Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Словарь: возле, рядом, впереди, между.
Предварительная работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».
Материал:
-Доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики;
-Раздаточный : карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети встают возле воспитателя, воспитатель показывает «волшебную» палочку и говорит:
- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи математики и продолжает занятие).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», здесь будет очень интересно.
Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».
(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)
Вопросы:
- назови все дни недели по порядку;
- какой сегодня день недели;
- какой день недели был вчера;
- какой день недели будет завтра;
- какой день недели после четверга;
- какой день недели перед вторником;
- назовите первый день недели;
- назови последний день недели;
- назови день недели между вторником и четвергом.
Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».
- Саша, встань возле меня.
- Степа, встань за Сашей.
- Кирилл, встань впереди Саши.
- Настя, между Кириллом и Сашей.
- Катя, встань рядом со Степой.
- Дима, встань между Катей и Степой.
- Матвей, за Димой.
- Вова, перед Димой.
- Матвей, встань возле Вовы.
(Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)
Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.
Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).
Ответы детей:
Предыдущее число 3, последующее 5.
Вы хорошо умеете считать, молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?
Ответы детей: Знак больше, знак меньше.
Воспитатель: Что мы с их помощью показываем?
Ответы детей: Какое число больше, меньше.
Воспитатель: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми). Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи). Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.
Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)
Физминутка «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, Повернемся влево - вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз, два присели вниз, три, четыре – поднялись. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Можем тихо постоять Отдохнуть и задачки порешать. |
(Дети делают физминутку)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.
(Вывешиваю на доску картинку).
Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?
Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей: 6 бабочек.
Воспитатель: Хорошо.
Задача № 2.
Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.
(Дети составляют задачу.)
Воспитатель: Кто составил задачу?
Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?
Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)
Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей: 5 бабочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.
А сейчас пальчиковая гимнастика.
(Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек
Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).
От усталости упали. (кладут руки на стол).
Воспитатель: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант. В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.
5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.
Воспитатель: Хорошо, все справились с диктантом.
А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»
(На доске размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)
Воспитатель: 1,2,3 – на фигуры посмотри.
Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.
Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).
Воспитатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».
Список использованной литературы:
1.Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.
- В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет». Москва. «Мозаика-Синтез», 2008.
- В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...