Квадрат
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пчёлкина Надежда Анатольевна

конспект занятия по математике для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchyolkina.odt18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Квадрат»

Цель: -познакомить детей с геометрической фигурой — квадрат.

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с геометрической фигурой — квадрат;

-закрепить знание о круге, треугольнике;

-формировать у детей представления о свойствах предметов (цвет,форма, размер);

-упражнять детей в сопоставлении геометрических фигур на плоскости;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

развивающие:

-развивать познавательные процессы и речь детей;

-активизировать память, внимание, мышление;

-развивать зрительное внимание;

воспитательные:

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать дружно

Оборудование:мультимедийный проектор; мячики, кубики, конверт с заданиями, веревочка, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, коробки зелёного и желтого цвета, погремушки, заготовки геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников ( по количеству детей), картон, клей, кисти, тряпочки.

Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает сказку:

     «Жили-были три медведя: папа, мама и медвежонок-сыночек. Отправились как-то папа с мамой в деревню на базар, чтобы продать малину, а медвежонок попросил купить ему вкусного сладкого мёду. Родители сказали, что купят ему мёд, если выполнит задания, но задания он найдет только тогда, когда приберется в своей комнате.»

-Давайте поможем медвежонку навести порядок.

Игра «Наведи порядок»

На полу разбросаны мячики и кубики, под которыми лежит конверт с заданиями. Задача:разложить все мячики в зелёную коробку, а кубики в желтую. Дети находят конверт в котором написаны задания.

Первое задание: починить бусы.

Перед детьми лежат геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники, веревочка, детям необходимо чередуя фигуры сделать бусы, наложив их на веревочку.

-какие фигуры лежат перед вами?

-покажите,какую фигуру вы не знаете?

-эта фигура называется квадрат, у него 4 стороны и 4 угла.

Познакомтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже  четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются узлом,

Круг в нём может поместиться,

В куб он сможет превратиться.

-Давайте пальчиком обведем квадрат?

-Сколько сторон у квадрата?

-Сколько углов у квадрата?

-А теперь давайте сделаем бусы.

Ребята выполняют задание.

-Молодцы! А теперь надо немножко отдохнуть

Физ.минутка

Три медведя шли домой /ходьба/

Папа был большой-большой /руки вверх/

Мама чуть поменьше ростом /руки на уровне груди/

А сынок — малютка просто /присели/

Очень маленький он был /покачивание в приседание/

С погремушками ходил /берут погремушки и звенят бегая по коврику/

-Вот мы и подошли к заключительному заданию. Мама с папой просят Мишутку построить домик из геометрических фигур.

Аппликация «Домик для мишки».

На столах перед детьми лежат заготовки геометрических фигур, цветной картон, клей, кисти и тряпочки. Детям дается задание-построить дом.

-Давайте подумаем из какой геометрической фигуры будут стены дома?

-Из какой геометрической фигуры будет крыша?

-Из какой геометрической фигуры будут окна?

-А теперь, давайте выложим наш домик без использования клея. Молодцы! Но прежде чем приступить к работе с клеем, мы немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук, да тук-

Раздается звонкий стук

/Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу/

Молоточки стучат  /стучать кулаком о кулак/

Строим домик для ребят  /пальцы соединить, показать крышу/

Вот какой хороший дом  /сжимать-разжимать пальцы/

Как мы славно заживем /вращать кисти рук/

-Ручки мы размяли и теперь можно приступать к работе.

Дети выполняют задание.

-Молодцы!Со всеми заданиями справились. А теперь давайте поиграем.

Игра « Изобрази животное»

Цель:развить воображение, координацию, внимание, эмоциональное раскрепощение.

Детям показывают презентацию « Животные», они должны изобразить животное,которое на экране.

Воспитатель подводит итоги и вместе с ребятами организовывает выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...