«Поможем кукле Кате»
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Познакомить детей со свойствами песка: сухой -рассыпается, мокрый- липнет , развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, закрепить умение делать куличики, закрепить умение различать предметы по величине «большой», «маленький», закрепить знание цветов.
Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить доводить работу до конца/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentitovanie_s_peskom.docx | 852.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
П. Кирпичного завода
«Поможем кукле Кате»
Экспериментирование в младшей группе
Надарян Мариам Петиковна
2016
Занятие–экспериментирование в младшей группе
«Поможем кукле Кате»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сухой -рассыпается, мокрый- липнет , развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, закрепить умение делать куличики, закрепить умение различать предметы по величине «большой», «маленький», закрепить знание цветов.
Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: фронтальная, практическая деятельность
Оснащение: Песок, миски, совочки-ложки, формочки, влажные салфетки, цветные камушки, лейки с водой, сыто, кукла Катя.
Аудиозапись песни «Я пеку, пеку, пеку», «Мишутка и кукла»
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент.
Раздается, плачь куклы.
Воспитатель: Интересно кто это плачет? Выносит куклу из-за ширмы.
-Здравствуй кукла Катя! Что случилось?
Кукла Катя: отвечает на ухо воспитателю.
Воспитатель: Кукла Катя сказала, что она потеряла свои волшебные камушки в песочнице, когда хотела печь пироги из песка.
Воспитатель: Давайте поможем кукле Кате найти камушки.
Вот у нас два тазика.
Воспитатель: ребята, что там в них?
Ответ детей: песок
Воспитатель: Мы поможем найти камушки, но прежде чем начнем, давайте уточним правила безопасности:
-не брать песок в рот;
-не обсыпаться песком;
-не тереть глаза грязными руками.
Ребята, давайте поможем Кате выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго. Я сейчас возьму сито.
- Что я взяла? И просею песок (показ). Что сделаю? Правильно просею.
Предлагаю детям сделать то же самое.
- Какой песок? Что делает сухой песок? (сыплется) Что вы сделали с песком? (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.
2. Посмотрите на столе стоят формочки, скажите они одинаковые или разные?
Ответы детей: разные большие и маленькие.
Воспитатель: Скажи пожалуйста Вика (Стёпа) у тебя формочка какого цвета?(красная, жёлтая)
Воспитатель: Возьмите в руки ложки и попробуйте сделать пирожки.
Получились пирожки?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Пирожки не получились, потому что песок сухой, сыпучий. Скажите мне какой песок?
Ответы детей: сухой, сыпучий
Воспитатель: Сделаем вывод. Из сухого песка пирожки не получаются.
3. Воспитатель: Давайте попробуем намочить песок. У меня есть лейка с водой. Песок стал мокрым. Давайте попробуем из мокрого песка сделать пирожки.
4.Физкультминутка: Дети исполняют с движениями песню «Я пеку, пеку, пеку»
Дети делают пирожки.
Посмотрите, а из мокрого песка пирожки получились. Мокрый песок не сыпучий.
Соберем пирожки и поставим на плиту.
5. Воспитатель: Скоро будут готовы наши пирожки, а ребята помоют ручки.
Кукла Катя: Как же у вас получились такие красивые пирожки? Я видела, что первый раз у вас ни чего не получилось, почему?
Воспитатель: Первый раз мы делали пирожки, из какого песка?
Ответы детей: из сухого песка, пирожки не получаются, потому что он сыпучий.
Воспитатель: второй раз мы делали пирожки из мокрого песка.
Ответы детей: из мокрого песка получаются пирожки, потому что он не сыпучий.
Кукла Катя: Спасибо, дети, что приготовили такие красивые пирожки. Я так рада! теперь и можно танцевать с ребятами.
6.Песня «Мишутка и кукла» (дети повторяют движения по тексту).
Ф.И.О педагога (полностью) | Должность (для учителей предмет) | Наименование ОО (полное) | Наименование разработки, представленной на конкурс | Номинация |
Надарян Мариам Петиковна | воспитатель | МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» | Занятие экспериментирование «Поможем кукле Кате» | Методическая разработка занятия в ДОУ»; |
|
|
«Самоанализ проведённой работы с детьми младшей группы по экспериментированию с песком «Поможем кукле Кате»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих маленьких воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Но у детей моей группы имеются недостатки в речевом развитии, что влечёт за собой проблемы в познавательной сфере. Ребёнок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Помочь ему в этом, направить и развить его познавательный интерес и активность – одна из задач программы «От рождения до школы» в разделе «Познание».
Во время проведения занятий я заметила повышенный интерес детей к экспериментальной деятельности, проведению опытов, к долгосрочным наблюдениям - экспериментам. Полученные на занятиях результаты дошкольники многократно пытаются повторить самостоятельно в свободное время и на прогулке. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение опытов, что свойственно многим детям, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться).
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано внедрение детского экспериментирования в мою практику работы с детьми.
На основании проведённой работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности. Использование метода – детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н.Поддьякова, который в качестве основного вида поисковой деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования. В современной теории исследовательского обучения выделяется три уровня его реализации:
- на первом уровне педагог ставит проблему и намечает метод её решения (само решение, его поиск предстоит детям осуществить самостоятельно);
- на втором уровне педагог ставит проблему, но метод решения ребёнок ищет самостоятельно;
- на третьем уровне постановка проблемы, отыскание метода и разработка самого решения осуществляется детьми самостоятельно