Итоговое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зарипова Мария Викторовна

Итоговое занятие - соревнование по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе.

Тема: Математическая игра – соревнование «Крестики – нолики».

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, называть состав числа из отдельных единиц в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое. Сегодня мы с вами поиграем в математические «Крестики-нолики». 

Дидактическая игра: «Крестики и нолики»

Воспитатель делит детей на две команды, определяя место ребенка по отношению к другим детям.(капитаном  команды «крестики» будет тот, кто стоит справа от Данила, в  команде  «нолики» будет тот, кто стоит между Кариной и Иваном и т.д.)

 У нас есть 2 команды: крестиков и ноликов. Есть и капитаны команд – Лера и Илья, (капитаны показывают карточку с изображением «Х» и «О»).

Поприветствуйте команды (звучат фанфары).

Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей. Это Светлана Юрьевна и Оксана Сергеевна.

У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой клетке есть цифра. Это задания. После выполненного задания клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками или ноликами (жюри показывает знаки)

Выигрывает та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.

Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру! (звучат фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля (можно предложить детям проигравшей или выигравшей команды открывать клетки не по порядку, но цифру 3 должен открыть воспитатель, т.к. там будет физминутка).

Клетка№1 «Сложи квадрат».

Всем членам команд раздается разрезной квадрат. Жюри определяет, какая команда справилась с задание быстрее.

Клетка №2 «Цветные числа». (с использованием «палочек Кюизенера»)

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

Что это?

(поезд)

Вот и мы сейчас с вами построим поезд. Из набора возьмите любую палочку. Это будет ваш вагончик. Вспомните, какое число обозначает ваша цветная полоска. А теперь подумайте, сколько пассажиров может сесть в ваш вагончик. Маленькие белые палочки будут пассажирами. Разместите их в вагончике близко друг к другу. Найдите карточку с цифрой, которая покажет, сколько пассажиров едет в вагончике. Положите цифру рядом с вагончиком.

«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут

И круглые колесики все тук, да тук, да тук».

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Клетка №3 Физминутка.

Что же это за конкурс?

Это спортивный конкурс «Самая худая команда»

Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды. Правило: чья команда быстрее окажется в обруче, та команда и победит.

Как только вся команда окажется в обруче, она должна поднять руки.

Право выбора следующей клетки игрового поля за проигравшей командой.

Клетка №4 «Строители». (с использованием «блоков Дьенеша»)

В этом конкурсе победит та команда, которая быстрее и правильнее построит свой дом.

Вот макет (воспитатель показывает макеты на магнитной доске). Нужно, используя свойства блоков, определить какие кирпичи будут необходимы для постройки.

Сравнить правильно ли команды справились с заданием? Вверху должны быть маленькие тонкие фигуры прямоугольной формы, внизу большие толстые. По вертикали желтые, красные и синие фигуры. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Клетка №5 «найди ошибку»

Дети подходят к столу, на котором лежат цифры в беспорядке, нужно разложить цифры по порядку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Клетка№6. «Разложи по порядку»

Дети должны разложить ленточки по длине, от самой короткой до самой длинной, не обращая внимания на ширину ленточек.

Клетка №7 «Лабиринт» (проводится с использованием «Игровизора»)

Необходимо выполнить словесную инструкцию.

От слова СТАРТ нужно пройти две клетки вниз, две клетки влево, одну вверх, одну вправо. Вопрос: «Какую картинку нужно обвести?»

Выигрывает та команда, которая первой закончит задание.

Клетка №8 «На что похоже?»

Каждая команда должна назвать не менее 5 предметов, которые похожи на круг. Выигрывает та команда, которая назовет больше похожих предметов.

Клетка №9 «Встань по росту»

Игроки каждой команды должны встать по росту. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построится по росту.

Подведение итогов:

Члены жюри считают количество крестиков и ноликов. Определяют совместно с детьми каких фигур больше. Дополнительное очко получают команды, которые закрыли своими значками игровое поле по вертикали, по горизонтали или по диагонали.

Оглашается команда- победительница!

Команды получают медали.

Общение с детьми:

- вам понравилась игра?

-Какое задание было самым интересным?

-Самым легким?

- какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....