«Счёт и числа». (в пределах четырёх).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл счёт18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счёт и числа». (в пределах четырёх).

Образовательная область: познание (формирование математических представлений).

Области интеграции: познание (введение в математику), социализация (совместная деятельность),коммуникация (развитие речи),физическая культура (физминутка).

Цель: формировать математические представления.

В-ль: ребята давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся, настроение у нас хорошее. Вы, знаете, мне сообщили, что в стране «Математики», случился переполох: цифры заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки убежали. Что делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математики» наводить порядок. А чтобы справится со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

На чём мы отправимся в путешествие?

«Один из них с трубою

Везёт всех за собою». (поезд)-поехали. Стоп! 1-я станция «Разминка».

В-ль: любое дело лучше всего начинать с разминки.

           Расскажите, зачем нужна математика?

          Где тебе Алина, помогает умение считать?

Дети:-можно узнать номер своего дома;

            -можно определить время;

            -правильно накрыть стол;

В-ль: а знание геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?

Дети: -не зная фигур не построишь дом;

            -не было бы круглых часов;

            -прямоугольных окон, тарелок, лампочек и очки у папы овальные.

Вашим мамам и папам нужна математика?

Значит делаем вывод: без математических знаний не прожить.

В-ль: что-то я забыла, какой сегодня день недели?

Дети: вторник.

В-ль: Какой был вчера? Будет завтра?

          Что дольше: неделя или 3дня?3 недели или 3 месяца?

«Мы пять дней подряд

Ходим с братом в детский сад.

Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?» (два дня)

В-ль: идём дальше, придётся идти пешком.

В-ль: ой, кто-то за кустиком? Притаились и сидят. Сколько зайчат?

Дети: три зайчика.

В-ль: как вы узнали, ведь ушек 6?

Дети: у каждого зайки по2 ушка. Значит зайчат 3.

В-ль: давайте угостим зайчат.

Сколько зайчат? (обозначить цифрой 3).

Сколько морковок? (обозначить цифрой4).

«а вот это цифра 3,тройка третий из значков, состоит из двух крючков».

«за тремя идёт 4, острый локоть оттопырив».

В-ль: почему 4 стоит после 3 в числовом ряду?

Дети: 4 больше чем 3.

В-ль: а почему 3 стоит до цифры 4?

Дети: число 3 меньше числа 4.

«Пишем» в воздухе цифру 3 и 4.

Работа с карточками «найди все цифры 3 и 4,обведи их в кружок».

Физминутка.

«Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь.

В-ль: дальше идём, в путь! Станция «Сказочная».

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка.

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Как называется сказка? («репка»).

Расставь героев по-порядку.

Сколько человек тянули репку? (покажи цифрой).

Сколько животных? (покажи цифрой).

Каких героев нет на этой картинке?(мышки ,собаки Жучки).

Покажи цифрой сколько героев на картинке (4).

В-ль: шагаем дальше через лес.

Что такое лес?

Дети: это место где растут деревья, живут животные.

«Чего больше в лесу, деревьев или ёлок?»(ёлка тоже дерево).

В-ль: выставляет на мольберт животных и обозначает каждого геометрической фигурой лиса-треугольник ёж-круг, медведь-овал, белка-квадрат, заяц-прямоугольник.(закрыть картинки).

В-ль: называет животных, а дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Игра «Танграмм» (наездник). Едем дальше на лошадке.

Остановка «Загадочная».

«Под ёлкой цветок не растёт,

Под берёзой не растёт грибок.

Что растёт под ёлкой,

А что под берёзой?» (под ёлкой грибок, под берёзой цветок).

«Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машину не взял.

Чем играли Антон и Денис? (Антон с кубиками, Денис с машиной).

В-ль: вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернёмся в детский сад,(дети закрывают глаза),1,2,3,4,5-мы вернулись в детский сад.

В-ль: ребята, где мы свами побывали? Что понравилось? Что запомнили больше?

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно,увас всё получалось то поднимите «солнышко».

А если вы чувствовали себя неуютно, увас что-то не получалось тогда «тучку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер по теме «Образование нового числа в пределах 10» (5-6 лет)

Зачётная работа № 6. Тренажер по теме «Образование нового числа в пределах 10»Презентация «Образование нового числа в пределах 10, способом прибавления или вычитания 1»предназначена для детей  5-...

учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10

Субракова Ольга Александровна(2  Г)1) Дидактическая цель Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел.2) Возрастная группаСтаршая группа (5-6 лет)3) НазваниеНаучить Лунтика считать до...

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .Формы организ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.

Цели: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.-Устанавливать п...