Непосредственно-образовательная деятельность "Приключения Дюймовочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема:  Приключение Дюймовочки.

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_priklyucheniya_dyuymovochki_sr.gr_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема:  Приключение Дюймовочки.

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – фланелеграф,  изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, бумажные полотенца.

Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

… Однажды на Луне родился необычный малыш (На фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении звезд)…

- Вы знаете его? (Да, это Лунтик)

- А что это вокруг Лунтика? (Звезды)

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Голубые и желтые)

- Каких больше, желтых или голубых? (Желтых)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - голубые. Выясняется, что желтых больше, чем голубых (голубых меньше, чем желтых)

- На сколько желтых больше, чем голубых? (На 1 звезду)

- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (На фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи)

- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο, из другой - 0 (овал).

- Чем Ο и 0 отличаются от  и ∆? (У Ο и 0 нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

IV. Заключительная часть.

- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое – для Лунтика, узкое – для Кузи. (На доске два прямоугольника)

- Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Использованная литература:

  1. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.

Камагаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ НОШ №33, г. Майкоп, Республика Адыгея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Портрет Дюймовочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Портрет Дюймовочки" по образовательным областям: "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"для детей подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "В гости к Дюймовочке".

Дети вместе с педагогом отправятся в гости к Дюймовочке. Но добраться к ней возможно только, выполнив ряд заданий. Дети вспомнят  названия букв, поупражняются различать буквы и звуки,  гласн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи:Образовательные: Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников....