В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кристина Александровна Сипач
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Цели занятия:
 
Образовательные:
 
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
 
Развивающие:
 
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
 
Воспитательные:
 
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_orig_1.docx8.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.

Тема: «В гостях у сказки»
Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, , домик Бабы Яги, Кукла Ванюшка.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.Посмотрите к нам на занятие пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.

Воспитатель : Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2013-2014 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? А хотите оказаться в сказке?

        (На стульчике сидит кукла грустная)


Воспитатель. Ребята вы видите? Мне кажется эта девочка грустит. Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она грустит.

(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)

Ну, тогда в путь!

зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.

Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.

(под ёлкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк)

Воспитатель: кто живет в лесу?

Дети: зайка, волк, медведь.

Воспитатель: да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, волк, белка)

Воспитатель: (держит зайца)

Воспитатель: а, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: какие у зайчика ушки?

Дети: у зайчика длинные ушки.

Воспитатель: а, хвостик какой?

Дети: короткий или маленький.

Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру

«зайка серенький сидит»

зайка серенький сидит

и ушами шевелит,

зайке холодно сидеть

нужно зайке лапки греть

вот так, вот так

нужно зайке лапки греть,

зайке холодно стоять,

нужно зайке поскакать

вот так, вот так.

Воспитатель:  Кто здесь под елочкой сидит?

(держит лису):

Дети: лиса.

Воспитатель: А какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.

Воспитатель (держит медведя) кто это?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте покажем как мишка ходит(дети показывают)

Воспитатель: Как одним словом сказать, какие это животные? (дикие).


Воспитатель: Правильно! Молодцы! Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебели полетели?

Дети. Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные. Круглые, квадратные, Треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

- Егорка сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Данилка сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые , на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

-Сколько круглых пирожков? (Много)

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!



-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: А вот справитесь с моими заданиями, тогда расскажу. Справитесь?

Дети: Да!

Снимается первый мешочек

К картинкам подствить числа

Заяц -4

Белка 1

Орешки -3

Морковка -2

Яблоки -5

Снимается второй мешочек

«Назови одним словом»: дикие животные, дрмашние животные, фрукты, овощи, игрушки, посуда.



Снимается третий мешочек

« Что лишнее?» (геометрические фигуры».

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Ну что , ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

_ Ребята, посмотрите, а вот и дом Бабы Яги. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.


Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать.

Баба-яга. Вот загодаю вам загадки. Если отгадаете, то отдам вам Ивана, а если нет, то съем его.


Воспитатель. Ребята, нам нужно с вами отгадать загадки, а то Баба Яга не отдаст нам Ивана

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• дельфин гладкий, а кошка - пушистая


-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

Дети открывают глаза.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой нибудь сказке.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...