В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_orig_1.docx | 8.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, , домик Бабы Яги, Кукла Ванюшка.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.Посмотрите к нам на занятие пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.
Воспитатель : Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2013-2014 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? А хотите оказаться в сказке?
(На стульчике сидит кукла грустная)
Воспитатель. Ребята вы видите? Мне кажется эта девочка грустит. Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она грустит.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)
Ну, тогда в путь!
зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.
Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.
(под ёлкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк)
Воспитатель: кто живет в лесу?
Дети: зайка, волк, медведь.
Воспитатель: да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, волк, белка)
Воспитатель: (держит зайца)
Воспитатель: а, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру
«зайка серенький сидит»
зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть,
зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так.
Воспитатель: Кто здесь под елочкой сидит?
(держит лису):
Дети: лиса.
Воспитатель: А какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Воспитатель (держит медведя) кто это?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте покажем как мишка ходит(дети показывают)
Воспитатель: Как одним словом сказать, какие это животные? (дикие).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебели полетели?
Дети. Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные. Круглые, квадратные, Треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Егорка сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Данилка сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые , на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
-Сколько круглых пирожков? (Много)
-Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вот справитесь с моими заданиями, тогда расскажу. Справитесь?
Дети: Да!
Снимается первый мешочек
К картинкам подствить числа
Заяц -4
Белка 1
Орешки -3
Морковка -2
Яблоки -5
Снимается второй мешочек
«Назови одним словом»: дикие животные, дрмашние животные, фрукты, овощи, игрушки, посуда.
Снимается третий мешочек
« Что лишнее?» (геометрические фигуры».
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Ну что , ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
_ Ребята, посмотрите, а вот и дом Бабы Яги. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать.
Баба-яга. Вот загодаю вам загадки. Если отгадаете, то отдам вам Ивана, а если нет, то съем его.
Воспитатель. Ребята, нам нужно с вами отгадать загадки, а то Баба Яга не отдаст нам Ивана
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• дельфин гладкий, а кошка - пушистая
-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой нибудь сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...