НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Учить детей разлчать знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 5. Развивать внимание
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстницу в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_blokov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 111
(МБДОУ № 111)
НОД по математическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну «Блоков».
Выполнила:
воспитатель- В.В. Шамина
Нижний Новгород
2014 г
Задачи.
- Учить детей разлчать знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.
- Упражнять детей в прямом и обратном счете до 5. Развивать внимание
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстницу в процессе совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, мы получили необычную посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята! На наш город «Блоков» налетел ветер-озорник и разбросал все цветные блоки. Помогите нам вернуть их. Жители города»
В: Ребята, вы готовы оказать помощь жителям города «Блоков» (ответы детей).
В: А на чем мы отправимся с вами ?
Предположения детей
В: Молодцы, ребята, сколько интересных предложений. Посмотрите, в письме есть билетики на поезд, и я вам предлагаю на нем отправится. Но где же он, вы его не видите?
В: Мы сейчас с вами его сами построим и помогут нам в этом наши блоки. У меня есть карточки с обозначением вагонов. Выкладывать паровозик: слева на право. Первый вагон -паровозик– синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)
В: паровозик наш готов, берите билеты и рассаживайтесь по местам (билеты с обозначением блоков, на стульях лежат блоки)
В: Пока наш поезд в пути я вам предлагаю посчитать до 5 и обратно (счет прямой и обратный до 5)
В: Вот мы и приехали в город «Блоков».
Дети встают со стульчиков и подходят к столам, где лежат домики и на полу обручи)
В: Ребята , посмотрите ветер- озорник разбросал все блоки, и дома у нас стали не красивые грустные (пиктограммы с грустными смайликами) и в озерах не плавают наши рыбки , нужно помочь. Вы согласны
Д: да
В: В каждом домике есть подсказка, из каких блоков он состоял. В озере тоже есть подсказки, поможем рыбкам вернуться на место.
Дети делятся на три команды и выполняют задание.
В: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно и помогли привести все в порядок. (пиктограммы с улыбающимися смайликами)
В: Ветерок был хитрый , и он из трех озер сделал еще одно, но там нет рыбок и я вам предлагаю их туда запустить: нужно из первого озера забрать всех желтых рыбок, из второго- всех квадратных, из третьего- все маленькие.
В: Молодцы, ребята. А кого в наше м городе не хватает? – ну конечно жителей и я вам предлагаю выложить их из блоков.
Дети подходят к столами и выкладывают.
В: Посмотрите ребята, кто же живет в нашем городе( ответы детей). Наши жители вас благодарят и предлагают с ними потанцевать.(физкультминутка)
В: Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно. Сейчас мы все превратимся в паровозики и отправимся в обратный путь (дыхательное упражнение «Паровозик»)
В: Вот мы и вернулись обратно, понравилось вам путешествие? С кем бы вы ещё хотели отправиться в путешествие? (Выслушать ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».
Задачи. 1. Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2. Упражнять...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Программные задачи:1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2. Развивать умение определять форму о...
Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"
Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...
Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"На занятии дети закрепили представления о приметах зимы, названия зимних ска...