Путешествие паровозика в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Володина Вера Михайловна

Программное содержание

Речевое развитие

·        Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги

·        Закрепить знание о некоторых профессиях и диких животных. .

Познавательное развитие

·        Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

·        Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением)

Художественно-эстетическое развитие

·        Развивать умение проводить параллельные линии

Физическое развитие

·        Накопление и обогащение двигательного опыта детей

·        Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Социально-коммуникативное развитие

·        Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание

·        Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_parovozike_v_les.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП

во второй младшей группе

тема: «Путешествие на паровозике в лес»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технологии проектной деятельности

Составила и провела:

Володина Вера Михайловна

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание

Речевое развитие

  • Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги
  • Закрепить знание о некоторых профессиях и диких животных. .

Познавательное развитие

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением)

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать умение проводить параллельные линии

Физическое развитие

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание
  • Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

Материалы для занятия

Три паровоза (синий, зеленый, красный), картинка с видами транспорта, картинка с видами диких животных, изображение лесной поляны, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя), игрушка лиса, которая одевается на руку, искусственные цветы, музыкальное сопровождение (песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пение птиц в лесу).

Геометрические фигуры на каждого ребенка (билеты), маршрутные карты на каждого ребенка; кубики, шары, тара квадратной и круглой формы; по четыре круга и три треугольника на каждого, наборное полотно с двумя карманами на каждого ребенка.

Ход Занятия

Воспитатель:   К нам в гости пришла лиса. (Воспитатель, надевает игрушку себе на руку и не снимает до конца занятия). Она приглашает нас в путешествие к себе домой. Скажите, а где живет лиса?

Ответ детей: в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно доехать в лес?

Воспитатель показывает картинку с видами транспорта.

Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т.п.

Воспитатель: А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Ответ детей: поезд

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на поезде нужно купить билеты. Скажите, а кто продает билеты?

Ответ детей - кассир.

Воспитатель показывает детям картинку с изображениями железнодорожных профессий. И каждый правильный ответ показывает на картинке.

На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах. Цвета фигур совпадают с цветами вагонов закрепленных на поверхности столов.

Воспитатель: Тот, кто первый отгадал загадку, тот и будет кассиром. Кассир раздает детям билеты. Билеты – геометрические фигуры. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как у вас на билете. А что бы найти свой вагон нужно найти стол с вагоном такого же цвета как ваш билет. Кто нашел нужный вагон - берет свой стул и садиться в свой вагон. Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. А кто проверят билеты?

Ответы детей: контролер, кондуктор.

Воспитатель: Один ребенок проверят выборочно билеты. Он будет у нас контролером. Ну, если все в порядке, можно ехать. А кто поведет поезд?

Ответ детей: машинист.

Воспитатель: Подождите ребята, машинист не может ехать без маршрутного листа. Давайте проложим маршрут для нашего поезда. Как вы думаете, ребята, кто живет в лесу?

Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь, лось и т. д.

Воспитатель показывает картинку, с изображением диких зверей.

Раздаются «маршрутные листы». В разных концах этого листа расположены лиса, волк и медведь и соединены между собой двумя параллельными линиями.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Кто на нем изображен?

Ответ детей: лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Кто вверху листа? Кто внизу листа? Кто слева? Кто справа? Давайте поможем  лисе доехать к зайцу, а зайцу с лисой добраться до медведя. Но, сначала скажите мне, что не хватает поезду, что бы поехать? Ответ детей: рельсы.

Воспитатель: А что есть у рельсов?

Ответ детей: шпалы.

Воспитатель: Давайте нарисуем шпалы на нашем листе и тогда, наш поезд поедет.

Паровозик.  

Ольга Крас

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух:

- Чух-чух, чух-чух!

Через речку по мосту

Загудел: - Ту-ту, ту-ту!

А колёса: - Тук-тук-тук!

Нам лениться – недосуг!

Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

- Кач-кач, кач-кач,

Паровозик наш – силач! 

Воспитатель: А теперь давайте прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.

Физкультурная минутка: Включается песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково». Воспитатель встает впереди и показывает движения, которые дети повторяют. Паровозик «едет» то влево, то вправо, то пятится назад, то становится маленьким (движение вприсядку), то большим (движение на носочках), и пассажиры не забывают махать всем то  левой рукой, то правой.

Дети «приезжают на поляну. Включается аудиозапись с пением птиц. На поляне разложены: искусственные цветы, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя), шарики и кубики, две емкости (квадратной круглой формы), мольберт с изображением поляны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? –

Ответ детей: на лесную полянку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это лесная поляна?

Ответ детей: поют птицы, растут цветы.

Воспитатель: Смотрите, кто тут есть?

Ответ детей: зайцы, медведи.

Воспитатель: Медвежата поссорился с зайчатами, и раскидали  их игрушки: кубики и шары. А зайцы сказали, что не простят медведей, пока они все не уберут на свои места. Кубики в квадратную коробку, а шары в круглую. Поможем зверятам, помириться?

Дети под музыку раскладывают фигуры.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы большие молодцы зверята помирились, и мы можем их позвать к себе в гости. Давайте возьмем их с собой.

Воспитатель: Посмотрите ребята. А полянка у нас необычная. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Что посередине?

Ответ детей: белка.

Воспитатель: Что слева от белки? Что справа? Что у белки? Сколько ягод? А грибы на картине есть? А где они расположены? А чего больше?

Дети описывают изображение, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте сядем обратно в наш поезд. Под музыку дети едут паровозиком на свои места. (Еще одна физкультурная минутка) А здесь нас ждет новое задание.

На столах у детей лежат две тарелки: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники и наборное полотно у каждого ребенка.

Воспитатель: Давайте угостим наших новых друзей. А они на нас пока посмотрят. Что они любят?

Ответ детей: зайцы морковку, капусту, а медведи мед, ягоды.

Воспитатель: Тогда зайчатам дадим морковку, а медвежатам ягодки. На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Ответ детей: треугольник.

Воспитатель: А ягода?

Ответ детей: круг.  

Воспитатель: Положите в верхний кармашек столько морковок сколько у нас зайцев. А в нижний кармашек, столько ягодок, сколько медведей. Сколько получилось морковок? Сколько получилось ягод? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, что бы стало одинаково? - убрать одну ягодку. Сколько стало ягодок? Что можно сказать о количестве угощений?

Ответ детей: поровну.

Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители приготовили вам подарок,  угощение – грибы из нашего сказочного леса. Воспитатель ставит на столы тарелочки с шоколадными грибочками. На этом лисичка и остальные лесные жители прощается с вами, желают приятного аппетита и ждут вас снова к себе в гости. До свидания!

Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Развлечение для ясельной группы "Путешествие паровозика"

Предварительная работа:1.      Чтение потешек и стишков.2.      Рассматривание иллюстраций и игрушек.3.      Проведение подви...

Маршрут выходного дня "Путешествие паровозика Непоседы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11701695","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11701706","...

План-сценарий «Путешествие паровозика Тимошки» к музыкальному занятию

Данное музыкальное занятие для детей средней группы с использованием логоритмической композиции, активным слушанием музыки. Включает в себя ритмические упражнения, музицирование на ударных народных ин...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Конспект "Путешествие паровозика" лексическая тема "Транспорт"

Конспект по автоматизации звука "Р", лексическая тема "Транспорт"...

Методическая разработка ООД по ФЭМП "Волшебное путешествие паровозика " для детей среднего возраста

Методическая разработка ООД представлена в форме конспекта занятия-путешествия по ФЭМП и предназначена для детей среднего возраста в ДОУ...