"Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие, которое способствует формированию у детей предствалений о геометричсеких фигурах, их форме и величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskikh_figur.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка – детский сад №116"
г. Сыктывкара
НОД по развитию речи с элементами математических представлений:
«Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
Подготовила: воспитатель группы №4
Барабанова А.И.
Сыктывкар, 2011
Тема: «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур».
Цель: Развитие речи и элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Образовательные: - Закрепление и систематизация представлений о геометрических фигурах (форме, цвете); - Пополнение активного словаря детей, новыми словами: большой, побольше (или средний), маленький.
2. Развивающие: - развитие внимательности (сосредоточенности), во время объяснений заданий; - развитие слуховой внимательности при получении инструкций; - развитие наглядно-действенного мышления при соотнесении геометрических фигур по форме, цвету и размеру; - развитие памяти, таких процессов, как: - запоминание, сохранение и воспроизведение полученных представлений о геометрических фигурах; - развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя, достаточно полным, но не развёрнутым ответом.
3. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание к занятию; - воспитывать у детей инициативу при выполнении заданий; - воспитывать у детей стремление к получению новых знаний; - воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (умение слушать воспитателя, отвечать на задаваемые вопросы, выполнять задания.).
Время проведения занятия: 10-12 минут.
Материал: Демонстрационный: Фланелеграф, геометрические фигуры, доска Сегена, игрушка-мишка;
Раздаточный: Геометрические фигуры на подносах, разного размера, формы, цвета; Доски Сегена.
Ход:
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся, и посмотри какие гости к нам пришли. (Дети здороваются и смотрят на гостей).
- Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится, кто же это может быть, кто к нам опоздал на занятие. Впустим нашего опоздавшего гостя!?
- Дети: Да!
- Воспитатель: Входите!
- Игрушка-мишка: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Извините, что я опоздал, я так спешил к вам на занятие, что даже пропустил свой автобус, но я всё равно успел на ваше занятие. Потому что я хочу стать таким же умным как вы и много, много знать. Можно с вами позаниматься?
- Воспитатель: Ребята, разрешим нашему гостю, с нами заниматься, покажем ему, что мы знаем и научим его, чтобы он стал таким же умным как мы!
- Дети: Да!
-Игрушка-мишка: Спасибо большое вам ребята, я вот здесь сяду и буду смотреть, что вы делаете, и буду делать также, буду учиться!
- Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете, в волшебную страну геометрических фигур, где для вас жители этой страны приготовили интересное задание. Чтобы туда попасть, для начала нам надо вспомнить название геометрических фигур, цвет и познакомиться, каких размеров они могут быть. А чтобы вспомнить и познакомиться, для вас я приготовила наборы на подносах с геометрическими фигурами. Для выполнения задания, надо быть очень внимательными и слушать всё, что говорит Анастасия Иосифовна, чтобы выполнить задание и попасть в волшебную страну геометрических фигур.
- Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
- Дети: Геометрические фигуры.
- Воспитатель: Повторим ещё раз: геометрические фигуры (все вместе и по отдельности - метод цепочки).
- Воспитатель: Сейчас, посмотрите на меня. Я буду показывать, геометрические фигуры, а вы искать в своих подносах такие же геометрические фигуры, какие показываю я. И называть их будут те, кого я спросила, с места не выкрикиваем, кого я спросила, тот мне и отвечает. (Воспитатель поочерёдно показывает и спрашивает поочереди детей. Какая геометрическая фигура, какого цвета и размера, таким образом, происходит знакомство с новым признаком).
- Воспитатель: Какие у меня умные детки. Просто МОЛОДЦЫ!!! Все справились с заданием. Но, а теперь нас с вами ждёт увлекательное путешествие. И наш гость мишка отправится с нами в это путешествие, чтобы узнать ещё больше. Сейчас мы тихонько встанем из-за своих стол и отправимся к ковру-самолёту, который нас с вами и отвезёт в волшебную страну геометрических фигур. (Все садятся на ковёр-самолет. Прилетели)
- Воспитатель: Посмотри, какая интересная страна, вы когда-нибудь были в такой стране!?
- Дети: Нет!
- Воспитатель: И я не была. Посмотрите, что вы здесь видите?
- Дети: Геометрические фигуры.
- Воспитатель: А какие именно геометрические фигуры вы видите? Какого цвета и размера?
- Дети: Перечисляют геометрические фигуры, их цвет и размер.
- Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это такое интересное, как вы думаете ребята?
- Дети: предполагаемые ответы детей (доски с фигурами и т.д.)
- Воспитатель: Это для вас жители волшебной страны геометрических фигур приготовили такое необычное задание. Посмотрите, что изображено на этих досках?
- Дети: Геометрические фигуры.
- Воспитатель: А какие это геометрические фигуры (уточнение: какого цвета и формы)
- Дети: перечисляют название геометрических фигур и их признаки (цвет и размер)
- Воспитатель: А теперь, нам с вами надо собрать их, посмотрите, здесь всё перемешали и разбросали. Нам с вами надо будет искать, и соотносить каждую геометрическую фигуры с изображённой на доске. У каждого из вас своя доска с геометрическими фигурами. Все нашли себе доску?
- Дети: Да!
- Воспитатель: А теперь, приступаем к работе, вы можете сесть на пол и собирать их, а если кому нужна моя помощь, тихонько поднимите руку и я к вам подойду и помогу. Понятно?
- Дети: Да!
(Дети собирают Доски Сегена). После сбора, проводится анализ воспитателем и опрос детей.
- Воспитатель: Какое задание нам приготовили жители волшебной страны?
- Дети: Доски с геометрическими фигурами.
- Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на доске? (спрашиваются дети по именно). Какого они цвета и размера? (сращиваются дети по именно). Вам понравилось задание, которое нам приготовили жители волшебной страны геометрических фигур?
- Дети: Да, понравилось!
- Воспитатель: А теперь, нам с вами пора в нашу группу. Идем все дружно и тихо на ковёр-самолёт. (Прилетели в группу). Вот мы и в своей группе, тихонько садимся за столы.
- Воспитатель: Посмотрите все на меня. Наше увлекательное занятие подходит к концу. Ребята, мишка, прежде чем уйти на занятие к другим деткам хочет у вас спросить, так какие же геометрические фигуры, вы собирали, какого цвета и размера? (закрепление и систематизация полученных представлений).
- Игрушка-мишка: Молодцы, какие ребята!
- Воспитатель: Да мишка, у нас ребята, всезнайки. Они у нас всё знают и могут, ответит на любой твой вопрос. Молодцы ребята!
- Игрушка-мишка: Но, а мне пора, хоть и не хочется уходить от таких умных деток, но я к вам обязательно ещё приду на занятия. Спасибо большое за приглашение! До свидание ребята!
- Дети и воспитатель: До свидание Мишка! Приходи ещё!
- Воспитатель: Наше занятие окончено, теперь каждый подносит ко мне подносы с геометрическими фигурами и помогает собрать доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...