"Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие, которое способствует формированию у детей предствалений о геометричсеких фигурах, их форме и величине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_geometricheskikh_figur.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка – детский сад №116"

г. Сыктывкара

НОД по развитию речи с элементами математических представлений:

«Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Подготовила: воспитатель группы №4

Барабанова А.И.

Сыктывкар, 2011

Тема: «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур».

Цель: Развитие речи и элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Образовательные: - Закрепление и систематизация представлений о геометрических фигурах (форме, цвете); - Пополнение активного словаря детей, новыми словами: большой, побольше (или средний), маленький.

             2. Развивающие: - развитие внимательности (сосредоточенности), во время объяснений заданий; - развитие слуховой внимательности при получении инструкций; - развитие наглядно-действенного мышления при соотнесении геометрических фигур по форме, цвету и размеру; - развитие памяти, таких процессов, как: - запоминание, сохранение и воспроизведение полученных представлений о геометрических фигурах; - развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя, достаточно полным, но не развёрнутым ответом.

           3. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание к занятию; - воспитывать у детей инициативу при выполнении заданий; - воспитывать у детей стремление к получению новых знаний; - воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (умение слушать воспитателя, отвечать на задаваемые вопросы, выполнять задания.).

Время проведения занятия: 10-12 минут.

Материал: Демонстрационный: Фланелеграф, геометрические фигуры, доска Сегена, игрушка-мишка;

                    Раздаточный: Геометрические фигуры на подносах, разного размера, формы, цвета; Доски Сегена.

Ход:

- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся, и посмотри какие гости к нам пришли. (Дети здороваются и смотрят на гостей).

- Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится, кто же это может быть, кто к нам опоздал на занятие. Впустим нашего опоздавшего гостя!?

- Дети: Да!

- Воспитатель: Входите!

- Игрушка-мишка: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Извините, что я опоздал, я так спешил к вам на занятие, что даже пропустил свой автобус, но я всё равно успел на ваше занятие. Потому что я хочу стать таким же умным как вы и много, много знать.  Можно с вами позаниматься?

- Воспитатель: Ребята, разрешим нашему гостю, с нами заниматься, покажем ему, что мы знаем и научим его, чтобы он стал таким же умным как мы!

- Дети: Да!

-Игрушка-мишка: Спасибо большое вам ребята, я вот здесь сяду и буду смотреть, что вы делаете, и буду делать также, буду учиться!

- Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в  путешествие на ковре-самолете, в волшебную страну геометрических фигур,  где для вас жители этой страны приготовили интересное задание. Чтобы туда попасть, для начала нам надо вспомнить название геометрических фигур, цвет и познакомиться, каких размеров они могут быть. А чтобы вспомнить и познакомиться, для вас я приготовила наборы на подносах с геометрическими фигурами. Для выполнения задания, надо быть очень внимательными и слушать всё, что говорит Анастасия Иосифовна, чтобы выполнить задание и попасть в волшебную страну геометрических фигур.

- Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на подносах?

- Дети: Геометрические фигуры.

- Воспитатель: Повторим ещё раз: геометрические фигуры (все вместе и по отдельности - метод цепочки).

- Воспитатель: Сейчас, посмотрите на меня. Я буду показывать, геометрические фигуры, а вы искать в своих подносах такие же геометрические фигуры, какие показываю я. И называть их будут те, кого я спросила, с места не выкрикиваем, кого я спросила, тот мне и отвечает.  (Воспитатель поочерёдно показывает и спрашивает поочереди детей. Какая геометрическая фигура, какого цвета и размера, таким образом, происходит знакомство с новым признаком).

- Воспитатель: Какие у меня умные детки. Просто МОЛОДЦЫ!!! Все справились с заданием. Но, а теперь нас с вами ждёт увлекательное путешествие. И наш гость мишка отправится с нами в это путешествие, чтобы узнать ещё больше. Сейчас мы тихонько встанем из-за своих стол и отправимся к ковру-самолёту, который нас с вами и отвезёт в волшебную страну геометрических фигур. (Все садятся на ковёр-самолет. Прилетели)

- Воспитатель: Посмотри, какая интересная страна, вы когда-нибудь были в такой стране!?

- Дети: Нет!

- Воспитатель: И я не была. Посмотрите, что вы здесь видите?

- Дети: Геометрические фигуры.

- Воспитатель: А какие именно геометрические фигуры вы видите? Какого цвета и размера?

- Дети: Перечисляют геометрические фигуры, их цвет и размер.

 - Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это такое интересное, как вы думаете ребята?

- Дети: предполагаемые ответы детей (доски с фигурами и т.д.)

- Воспитатель: Это для вас жители волшебной страны геометрических фигур приготовили такое необычное задание. Посмотрите,  что изображено на этих досках?

- Дети: Геометрические фигуры.

- Воспитатель: А какие это геометрические фигуры (уточнение: какого цвета и формы)

- Дети: перечисляют название геометрических фигур и их признаки (цвет и размер)

- Воспитатель: А теперь, нам с вами надо собрать их, посмотрите, здесь всё         перемешали и разбросали. Нам с вами надо будет искать, и соотносить каждую геометрическую фигуры с изображённой на доске. У каждого из вас своя доска с геометрическими фигурами. Все нашли себе доску?

- Дети: Да!

- Воспитатель: А теперь, приступаем к работе, вы можете сесть на пол и собирать их, а если кому нужна моя помощь, тихонько поднимите руку и я к вам подойду и помогу. Понятно?

- Дети: Да!

(Дети собирают Доски Сегена). После сбора, проводится анализ воспитателем и опрос детей.

- Воспитатель: Какое задание нам приготовили жители волшебной страны?

- Дети: Доски с геометрическими фигурами.

- Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на доске? (спрашиваются дети по именно). Какого они цвета и размера? (сращиваются дети по именно). Вам понравилось задание, которое нам приготовили жители волшебной страны геометрических фигур?

- Дети: Да, понравилось!

- Воспитатель: А теперь, нам с вами пора в нашу группу. Идем все дружно и тихо на ковёр-самолёт. (Прилетели в группу). Вот мы и в своей группе, тихонько садимся за столы.

- Воспитатель: Посмотрите все на меня. Наше увлекательное занятие подходит к концу. Ребята, мишка, прежде чем уйти на занятие к другим деткам хочет у вас спросить, так какие же геометрические фигуры, вы собирали, какого цвета и размера? (закрепление и систематизация полученных представлений).

- Игрушка-мишка: Молодцы, какие ребята!

- Воспитатель: Да мишка, у нас ребята, всезнайки. Они у нас всё знают и могут, ответит на любой твой вопрос. Молодцы ребята!

- Игрушка-мишка: Но, а мне пора, хоть и не хочется уходить от таких умных деток, но я к вам обязательно ещё приду на занятия. Спасибо большое за приглашение! До свидание ребята!

- Дети и воспитатель: До свидание Мишка! Приходи ещё!

- Воспитатель:  Наше занятие окончено, теперь каждый подносит ко мне подносы с геометрическими фигурами и помогает собрать доски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...