Тематическое планирование занятий по Познанию (арифметика) в старшей подготовительной группе (предшкола нового поколения)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Примерное тематическое планирование по предшколе нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
занятий по Познанию (арифметика)
в старшей подготовительной группе
Учебное пособие:
1. Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать (книга для работы взрослых с детьми); Москва, Академкнига/учебник, 2012 г.
2. Р.Г.Чуракова. Кронтик учится считать (тетрадь для работы взрослых с детьми); Москва, Академкнига/учебник, 2012 г.
3.О.А.Захарова. Учимся записывать числа (тетрадь для работы взрослых с детьми); Москва, Академкнига/учебник, 2012 г
4.О.А.Захарова, Р.Г.Чуракова. Живопись и математика (комплект репродукций)
Количество занятий в неделю: 1
Всего занятий в год: 35
Воспитатель: Топорова
Надежда Михайловна
№ п/п | Тема занятий | Дата проведения | Цели и задачи занятий | Номер пособия и страницы | Примечание |
1. | День рождения Кронтика | 1 неделя сентября | - Временные отношения (сегодня, т.е. текущий день, теперь) - выделение предметов по цвету - множество элементов - установление местоположения предмета; направление движения | (1) 3 (2) 3 (3) | |
2. | Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки | 2 неделя сентября | - выделение предметов по цвету - порядковый счет - порядок расположения предметов - сравнение предметов по величине | (1) 4-5 (2) 4-5 (3) | |
3. | Друзья делают Кронтику подарки | 3 неделя сентября | - выделение предметов по цвету - порядковый счет - порядок расположения предметов (между, последний) - сравнение предметов по величине | (1) 6-7 (2) 6-7 (3) | |
4. | Найдет ли Кронтик свой мобильный телефон | 4 неделя сентября | - установление местоположения предмета; направление движения - ориентирование | (1) 8-9 (2) 8-9 (3) | |
5. | Кронтик приглашает друзей в гости | 1 неделя октября | - выделение из множества пар одной пары -правая и левая рука -порядковый счет | (1) 10-11 (2) 10-11 (3) 4-5 | |
6. | Киссия успокаивает огорченного Кронтика | 2 неделя октября | - порядковый счет -цифра как обозначение определенного числа - число как количественная характеристика определенного множества предметов | (1) 12-13 (2) 12-13 (3) 6-7 | |
7. | Болид и игра в прятки | 3 неделя октября | - установление местоположения предмета - направление движения - действие вычитания без вычисления на основе наблюдений | (1) 14-15 (2) 14-15 (3) 9-13 | |
8. | Никто не может найти Кота | 4 неделя октября | - порядковый счет - число как количественная характеристика определенного множества предметов | (1) 16-17 (2) 16-17 (3) 8,15 | |
9. | Загадки | 1 неделя ноября | - порядок расположения предметов - выделение предметов по цвету - цифра как обозначение числа - счет до пяти | (1) 18-19 (2) 18-19 (3) 16 №25 | |
10. | Загадки про пуговицы | 2 неделя ноября | - независимость количества предметов от их расположения на плоскости - определение числа пуговиц по числу палочек | (1) 20-21 (2) 20-21 (3) 21,23 | |
11. | Киссия спешит на помощь | 3 неделя ноября | - порядковый счет - сравнение предметов по величине без измерения -действие вычитания без вычисления | (1) 22-23 (2) 22-23 (3) 25 №43 | |
12. | Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки | 4 неделя ноября | - сравнение предметов по величине - выделение предметов по цвету - проведение замкнутой линии - цифра и точка как обозначение числа | (1) 24-25 (2) 24-25 (3) | |
13. | Спор друзей | 1 неделя декабря | - введение мерки - измерение одной и той же длины разными мерками - проведение замкнутой линии | (1) 26-27 (2) 26-27 (3) | |
14. | Сколько у Миши ног? | 2 неделя декабря | - введение первого математического действия сложения чисел без записи - число 2 как результат действия сложения двух единиц | (1) 28-29 (2) 28-29 (3) 16 №26 | |
15. | Миша учит Кота действию сложения чисел | 3 неделя декабря | - алгоритм сложения числа один с числом как переход к следующему числу - количественное отношение множеств | (1) 30-31 (2) 30-31 (3) 35 №63 | |
16. | Миша учит Кота действию сложения чисел | 4 неделя декабря | - проведение замкнутой линии - выделение основания для определения «лишнего» предмета - предшествование и следование -обозначение числа 4 точками и палочками | (1) 30-31 (2) 30-31 (3) 45 №83 | |
17. | Обобщение пройденного | 2 неделя января | - порядковый счет - выделение предметов по цвету - количественное отношение множеств | ||
18. | Три никому не нужных хвоста | 3 неделя января | - число 3 как результат действия сложения числа 2 с числом 1 - счет до 3 - ориентирование | (1) 32-33 (2) 32-33 (3) 33 | |
19. | Чаепитие | 4 неделя января | - направление движения - обведение цифр 3 и 4 по стрелочкам - временные отношения | (1) 34-35 (2) 34-35 (3) | |
20. | Зачем же тогда указательный палец? | 1 неделя февраля | - названия пальцев руки - решение логической задачи - установление взаимоотношений между окружающими | (1) 36-37 (2) 36-37 (3) | |
21. | А сколько когтей на лапе у Кота? | 2 неделя февраля | - цифра как обозначение числа - число 5 как результат действия сложения пяти единиц | (1) 38-39 (2) 38-39 (3) | |
22. | Кронтик прыгает с кубика на кубик | 3 неделя февраля | - счет чисел - предшествование и следование - алгоритм вычитания числа один из числа как переход к предшествующему | (1) 40-41 (2) 40-41 (3) | |
23. | Единороги | 4 неделя февраля | - введение действия сложения числа с числом 2 - ориентирование - количественные отношения множеств | (1) 42-43 (2) 42-43 (3) | |
24. | Пешеходная дорожка | 1 неделя марта | - иллюстрация математического действия сложения двух чисел - проведение замкнутой линии | (1) 44-45 (2) 44-45 (3) | |
25. | Рыбалка | 2 неделя марта | - число 4 как результат действия сложения числа 3 и числа 1 - установление местоположения предмета - цифра как обозначение числа | (1) 46-47 (2) 46-47 (3) | |
26. | На кого обиделся Кот? | 3 неделя марта | - введение действия сложения числа 3 с 2 - предшествование и следование - порядковый счет | (1) 48-49 (2) 48-49 (3) 33 | |
27. | Без Кота играть скучно | 4 неделя марта | - установление местоположения - алгоритм действия вычитания - направление движения | (1) 50-51 (2) 50-51 (3) | |
28. | Игра в классики | 1 неделя апреля | - счет чисел - временные отношения - порядок расположения предметов | (1) 52-53 (2) 52-53 (3) 45 | |
29. | Новые друзья | 2 неделя апреля | - порядковый счет - число 6 как результат действия сложения 5 и1 - проведение замкнутой линии | (1) 54-55 (2) 54-55 (3) 36-37 | |
30. | Котюшины бусы | 3 неделя апреля | - порядковый счет - счет до 10 - цифра как обозначение числа - обведение цифр 8 и 9 по стрелочкам | (1) 56-57 (2) 56-57 (3) 25-28 | |
31. | Котюша учится считать до десяти | 4 неделя апреля | - счет до десяти - цифра как обозначение числа | (1) 58-59 (2) 58-59 | |
32. | Котюща учится считать до десяти | 1 неделя мая | - число 10 как результат действия сложения чисел 5 и еще5 | (1) 58-59 (2) 58-59 (3) 30-31 | |
33. | На двух руках десять пальцев | 2 неделя мая | - счет до 10 - число 10 как результат действия сложения чисел 5 и еще 5 - порядковый счет | (1) 60-61 (2) 60-61 (3) 34 | |
34. | Миша тоже показывает фокус | 3 неделя мая | - временные отношения - установление местоположения части предмета - сравнение предметов по величине | (1) 62-63 (2) 62-63 (3) | |
35. | Обобщение пройденного | 4 неделя мая | - счет до 10 - направление движения - алгоритм вычитания 1 из числа |
Воспитатель ______________ /Топорова Н.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Аппликации в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы
Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работ...
Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы
Методическая разработка может помочь педагогам в составлении тематического планирования для детей старшей группы....
Сценарий Нового года для старших, подготовительных групп. Здравствуй, НОВЫЙ ГОД!
Веселый сценарий для старших групп....