Тематическое планирование занятий по Познанию (арифметика) в старшей подготовительной группе (предшкола нового поколения)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Топорова Надежда Михайловна

Примерное тематическое планирование по предшколе нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

занятий по Познанию (арифметика)

в старшей подготовительной группе

Учебное пособие:

1. Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать (книга для работы взрослых с детьми); Москва, Академкнига/учебник, 2012 г.

2. Р.Г.Чуракова. Кронтик учится считать (тетрадь для работы взрослых с детьми); Москва, Академкнига/учебник, 2012 г.

3.О.А.Захарова. Учимся записывать числа (тетрадь для работы взрослых с детьми); Москва, Академкнига/учебник, 2012 г

4.О.А.Захарова, Р.Г.Чуракова. Живопись и математика (комплект репродукций)

Количество занятий в неделю: 1

Всего занятий в год: 35

                                                                                       

                                                                                                                                      Воспитатель: Топорова

                                                                                                                                      Надежда Михайловна

№ п/п

Тема занятий

Дата проведения

Цели и задачи занятий

Номер пособия и страницы

Примечание

1.

День рождения Кронтика

1 неделя сентября

- Временные отношения (сегодня,

т.е. текущий день, теперь)

- выделение предметов по цвету

- множество элементов

- установление местоположения предмета; направление движения

(1) 3

(2) 3

(3)

2.

Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки

2 неделя сентября

- выделение предметов по цвету

- порядковый счет

- порядок расположения предметов

- сравнение предметов по величине

(1) 4-5

(2) 4-5

(3)

3.

Друзья делают Кронтику подарки

3 неделя сентября

- выделение предметов по цвету

- порядковый счет

- порядок расположения предметов (между, последний)

- сравнение предметов по величине

(1) 6-7

(2) 6-7

(3)

4.

Найдет ли Кронтик свой мобильный телефон

4 неделя сентября

- установление местоположения предмета; направление движения

- ориентирование

(1) 8-9

(2) 8-9

(3)

5.

Кронтик приглашает друзей в гости

1 неделя октября

- выделение из множества пар одной пары

-правая и левая рука

-порядковый счет

(1) 10-11

(2) 10-11

(3) 4-5

6.

Киссия успокаивает огорченного Кронтика

2 неделя октября

- порядковый счет

-цифра как обозначение определенного числа

- число как количественная характеристика определенного множества предметов

(1) 12-13

(2) 12-13

(3) 6-7

7.

Болид и игра в прятки

3 неделя октября

- установление местоположения предмета

- направление движения

- действие вычитания без вычисления на основе наблюдений

(1) 14-15

(2) 14-15

(3) 9-13

8.

Никто не может найти Кота

4 неделя октября

- порядковый счет

- число как количественная характеристика определенного множества предметов

(1) 16-17

(2) 16-17

(3) 8,15

9.

Загадки

1 неделя ноября

- порядок расположения предметов

- выделение предметов по цвету

- цифра как обозначение числа

- счет до пяти

(1) 18-19

(2) 18-19

(3) 16 №25

10.

Загадки про пуговицы

2 неделя ноября

- независимость количества предметов от их расположения на плоскости

- определение числа пуговиц по числу палочек

(1) 20-21

(2) 20-21

(3) 21,23

11.

Киссия спешит на помощь

3 неделя ноября

- порядковый счет

- сравнение предметов по величине без измерения

-действие вычитания без вычисления

(1) 22-23

(2) 22-23

(3) 25 №43

12.

Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки

4 неделя ноября

- сравнение предметов по величине

- выделение предметов по цвету

- проведение замкнутой линии

- цифра и точка как обозначение числа

(1) 24-25

(2) 24-25

(3)

13.

Спор друзей

1 неделя декабря

- введение мерки

- измерение одной и той же длины разными мерками

- проведение замкнутой линии

(1) 26-27

(2) 26-27

(3)

14.

Сколько у Миши ног?

2 неделя декабря

- введение первого математического действия сложения чисел без записи

- число 2 как результат действия сложения двух единиц

(1) 28-29

(2) 28-29

(3) 16 №26

15.

Миша учит Кота действию сложения чисел

3 неделя декабря

- алгоритм сложения числа один с числом как переход к следующему числу

- количественное отношение множеств

(1) 30-31

(2) 30-31

(3) 35 №63

16.

Миша учит Кота действию сложения чисел

4 неделя декабря

- проведение замкнутой линии

- выделение основания для определения «лишнего» предмета

- предшествование и следование

-обозначение числа 4 точками и палочками

(1) 30-31

(2) 30-31

(3) 45 №83

17.

Обобщение пройденного

2 неделя января

- порядковый счет

- выделение предметов по цвету

- количественное отношение множеств

18.

Три никому не нужных хвоста

3 неделя января

- число 3 как результат действия сложения числа 2 с числом 1

- счет до 3

- ориентирование

(1) 32-33

(2) 32-33

(3) 33

19.

Чаепитие

4 неделя января

- направление движения

- обведение цифр 3 и 4 по стрелочкам

- временные отношения

(1) 34-35

(2) 34-35

(3)

20.

Зачем же тогда указательный палец?

1 неделя февраля

- названия пальцев руки

- решение логической задачи

- установление взаимоотношений между окружающими

(1) 36-37

(2) 36-37

(3)

21.

А сколько когтей на лапе у Кота?

2 неделя февраля

- цифра как обозначение числа

- число 5 как результат действия сложения пяти единиц

(1) 38-39

(2) 38-39

(3)

22.

Кронтик прыгает с кубика на кубик

3 неделя февраля

- счет чисел

- предшествование и следование

- алгоритм вычитания числа один из числа как переход к предшествующему

(1) 40-41

(2) 40-41

(3)

23.

Единороги

4 неделя февраля

- введение действия сложения числа с числом 2

- ориентирование

- количественные отношения множеств

(1) 42-43

(2) 42-43

(3)

24.

Пешеходная дорожка

1 неделя марта

- иллюстрация математического действия сложения двух чисел

- проведение замкнутой линии

(1) 44-45

(2) 44-45

(3)

25.

Рыбалка

2 неделя марта

- число 4 как результат действия сложения числа 3 и числа 1

- установление местоположения предмета

- цифра как обозначение числа

(1) 46-47

(2) 46-47

(3)

26.

На кого обиделся Кот?

3 неделя марта

- введение действия сложения числа 3 с  2

- предшествование и следование

- порядковый счет

(1) 48-49

(2) 48-49

(3) 33

27.

Без Кота играть скучно

4 неделя марта

- установление местоположения

- алгоритм действия вычитания

- направление движения

(1) 50-51

(2) 50-51

(3)

28.

Игра в классики

1 неделя апреля

- счет чисел

- временные отношения

- порядок расположения предметов

(1) 52-53

(2) 52-53

(3) 45

29.

Новые друзья

2 неделя апреля

- порядковый счет

- число 6 как результат действия сложения 5 и1

- проведение замкнутой линии

(1) 54-55

(2) 54-55

(3) 36-37

30.

Котюшины бусы

3 неделя апреля

- порядковый счет

- счет до 10

- цифра как обозначение числа

- обведение цифр 8 и 9 по стрелочкам

(1) 56-57

(2) 56-57

(3) 25-28

31.

Котюша учится считать до десяти

4 неделя апреля

- счет до десяти

- цифра как обозначение числа

(1) 58-59

(2) 58-59

32.

Котюща учится считать до десяти

1 неделя мая

- число 10 как результат действия сложения чисел 5 и еще5

(1) 58-59

(2) 58-59

(3) 30-31

33.

На двух руках десять пальцев

2 неделя мая

- счет до 10

- число 10 как результат действия сложения чисел 5 и еще 5

- порядковый счет

(1) 60-61

(2) 60-61

(3) 34

34.

Миша тоже показывает фокус

3 неделя мая

- временные отношения

- установление местоположения части предмета

- сравнение предметов по величине

(1) 62-63

(2) 62-63

(3)

35.

Обобщение пройденного

4 неделя мая

- счет до 10

- направление движения

- алгоритм вычитания 1 из числа

Воспитатель ______________ /Топорова Н.М./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы

Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работ...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы

Методическая разработка может помочь  педагогам  в составлении тематического планирования для детей старшей группы....