Как помочь буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе №10 «светлячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 87.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе №10
«светлячок»
Выполнила: воспитатель
Пономаренко С. А.
2014 год
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
-Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
-Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-Способствовать развитию логического мышления,
- непроизвольного внимания при помощи игровых приемов,
- внимательности;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать усидчивость, умение слушать.
-Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
- Подготовить раздаточный материал;
- Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Таблица с геометрическими фигурами;
- Таблица с числами;
- Картинка «человечек из геометрических фигур»;
- Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
- Цифры (по 1 на каждого ребёнка);
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; .)
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – 3 мин.
- Разминка – 3 мин.
- Решение логических задач – 3 мин.
- Решение арифметических задач – 5 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Разбор состава числа – 3 мин.
- Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
- Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
- Итог занятия – 2 мин.
- Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.:-------------
В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Сколько рабочих дней?
4. Кто перечислит их?
5. Сколько выходных дней?
6. Кто их перечислит?
7. Сколько времен года?
8. Кто назовет времена года?
9. Сколько месяцев в году?
Давайте перечислим их хором.
Молодцы! Справились, а вот и подсказка какой надо брать следующий конверт:
2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Настя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
-Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
(дети выполняют задание)
Смотрите приложение 1.
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
В.: - Какое число было открыто последним?
Д.:-------------------------- (Число 3.)
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д.:- ---------------- (2)
В.:- Назовите их.
Д.:- ---------------- 1 – условие
2 – вопрос.
В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
« На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите карточкой
Задача № 2.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4).
Задача № 4.
« Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д.:----------------- (4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.:------------------(Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.:-----------------(Гимнастика).
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).
В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим. Артем, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
( Артем рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник.
В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
В.:- Наташа, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится за спиной у вас».
В.:- Алена, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
См. приложение № 3.
В.:- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д.:---------------(из геометрических фигур).
В.:- Назовите их.
Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В.:- А теперь сосчитайте и покажите цифрами :
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5)
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(1)
- Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(2)
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
« Ребята вы правильно ответили на все задания, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Вы должны соединить цифры по порядку ».
В.:- Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на цифру 1. Начинаем.
В.:- Что получилось?
Д.:- ---------------------(ключик)
В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободять Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Приложение № 1
| 1 | 3 | 5 | |||||
2 | 3 | 5 | ||||||
2 | 1 | 0 |
Приложение № 2
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....
Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
"Поспешим помочь Буратино"
Закреплять математическое представление детей......
Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Бура...
«Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике с элементами татарского языка в подготовительной к школе группе...