Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Публикация представляет собой конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_dlya_ns_portal.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе
ТЕМА: «Геометрические тела»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1)закреплять знание геометрических тел (шара, конуса, цилиндра, куба, треугольной и четырёхугольной формы) и их свойств, формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу, закреплять навыки счёта в пределах пяти
2) развивать речь, мышление, внимание; развивать творческое воображение; развивать умение анализировать форму окружающих предметов и сопоставлять её с формой простейших геометрических фигур (овала, круга, квадрата, треугольника и прямоугольника)
3) воспитывать самостоятельность, навыки самоанализа, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ( в соответствии с ФГОС ДО):
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
А) демонстрационный: игрушки для игры «Магазин», карточки с цифрами от 1 до 5, мешочек с геометрическими телами, «паспорта» геометрических тел, карточки с геометрическими фигурами в количестве от 1 до 5
Б) раздаточный: карандаши, карточки с фигурами геометрических тел
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ НОД - учебно - игровая
НОД проводится по подгруппам
ХОД НОД:
Структурные компоненты НОД | Методы и приёмы |
1.Вводная часть (математическая разминка) - Отгадайте – ка загадку: Пятёрка братьев неразлучных Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (пять пальцев) - А теперь давайте с вами посчитаем наши пальчики на одной руке с помощью стихотворения: А вот это - цифра5! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. Как считали - повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори! А последний будешь брать – Говори скорее пять. | Приём: отгадывание загадки Приём: считалка |
2. Основная часть А) «Магазин игрушек» - В волшебном королевстве есть «магазин игрушек». Чтобы их купить, надо подойти к столу с карточками и взять любую из них. Каждый из вас может купить столько игрушек, сколько «подсказывает» цифра на карточке. Отсчитываем игрушки и ставим на свой стол. (Воспитатель приглашает ребёнка, который «покупает» игрушки) - Ребята, а мы с вами проверяем правильно ли Юля «покупает» игрушки в волшебном королевстве. (Воспитатель даёт карточку с изображением геометрических фигур от 1 до 5) - Сколько фигур на карточке? - Это больше или меньше чем игрушек на столе? - Как сделать поровну? (Примерный ответ детей: игрушек три, фигур – четыре. Игрушек меньше, чем фигур. Чтобы стало поровну, надо купить ещё игрушку) ФИЗМИНУТКА «Волшебник» Ой - ой – ой! Ой - ой – ой! К нам пришёл волшебник злой. Он руками помахал, Всех детей заколдовал. Дети головы склонили, Замолчали и застыли. К нам пришли друзья – зверушки, Что живут в лесной избушке. В миг злодея вон прогнали И детей расколдовали. Будем мы теперь плясать, Веселиться и скакать! Б) «Волшебный мешочек» - В волшебном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны – Куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Спасти их можно только одним способом: определить на ощупь, кто это в мешочке, назвать и найти «паспорт» фигуры (Дети выполняют задание) - Ну, вот теперь всё королевство спасено! В) Задание «Преврати фигуру» - В благодарность за спасённых подданных король Куб оставил нам «волшебные палочки» (карандаши). С их помощью мы с вами превратим геометрические фигуры на наших карточках в какие – нибудь вещи (По окончании выполнения задания педагог и дети оформляют на доске «галерею» рисунков | Игровой метод (на одном столе разложены различные игрушки небольшого размера, на соседнем столе лежат карточки с цифрами от одного до пяти лицом вниз) Цель: закрепление навыков счёта в пределах пяти Игровой метод, приём: слушание сказки (В мешочке геометрические тела: шар, конус, цилиндр, треугольная и четырёхугольная призмы. На столе – их «паспорта». Дети по очереди ощупывают фигуру двумя руками, достают её из мешочка, называют, находят её «паспорт» и ставят фигуру на карточку – «паспорт». Цель: закрепление знания геометрических тел и фигур Приём: преврати фигуру На столах у каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветные карандаши – «цветные карандаши». Дети рассматривают фигуры, определяют, на что они похожи по форме, дополняют рисунки Цель: развитие творческого воображения |
3.Подведение итогов - В каком магазине мы были? - Как мы покупали игрушки? - Какие геометрические тела спасали? - Какие геометрические фигуры превращали в предметы вокруг нас? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...