НОД для средней группы по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД + гимнастика для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП для средней группы | 20.58 КБ |
гимнастика для глаз | 878.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к ежику».
Воспитатель Гусева Т.Н.
Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация
Задачи:
1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
2. Закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме;
3. Развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
4. Продолжать учить детей сравнивать по ширине (широкий, узкий);
5. Упражнять в счете в пределах 3, закреплять умение сравнивать две группы предметов, проговаривать результат сравнения «поровну» и «столько же, сколько».
6. Воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: широкая, узкая, поровну, « столько же, сколько».
Предварительная работа:
- Настольно-печатные игры «Фигуры».
- Подвижная игра «Найди совой домик».
- Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
- Этические беседы на тему «Правила поведения в транспорте».
- Разучивание математических физминуток, пальчиковых гимнастик.
Материал: конверт с письмом, цветные геометрические фигуры, два мостика разной ширины, нитки для панно, дидактическая игра «Волшебные цветы», игрушка ежик, ёжики для выполнения построения (по 3 красных и 3 синих на каждого ребенка), флэш карта с музыкой и презентацией гимнастики для глаз, ТСО.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку).
Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются с гостями, используя вежливые слова: «Здравствуйте» и «Доброе утро»).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!
Воспитатель: На конверте написано: «Татьяне Николаевне и ребятам из средней группы «А». А от кого же это письмо? Мы узнаем, если отгадаем загадку: Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала.
Потом вдруг убежала (Ёж).
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, ёжик. Молодцы! Ну, что прочтем, о чем говориться в письме?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, Татьяна Николаевна и ребята! Пожалуйста, помогите мне справиться с моей проблемой: ко мне должны прийти в гости мои друзья ёжики, но я не знаю, как поделить угощение всем поровну? Поэтому приглашаю Вас к себе в гости. Чтобы до меня добраться нужно идти по дорожке и выполнять задания, которые я для Вас приготовил. Желаю удачи, Ёжик».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Ёжику?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Вот наш поезд. Ребята, а что необходимо для проезда в поезде?
Дети: Билеты.
Форма и цвет: геометрические фигуры.
Воспитатель: Ёжик в письме отправил нам билеты, возьмите по одному и занимайте места в поезде согласно вашим билетам (какая геометрическая фигура и цвет у билета – такое же место в поезде).
Воспитатель выборочно спрашивает у детей: «Какая фигура у тебя….., какого цвета?».
Воспитатель: Смотрите внимательно, не займите место другого пассажира.
Ориентировка в пространстве:
Ну, что, все заняли свои места? Отправляемся (едем на поезде под музыку).
Воспитатель: Вот мы и добрались, дальше поезд не едет. Выходим из поезда. Ой. Ребята, мы с вами попали в волшебный лес, и в этом лесу тоже, как и у нас, есть детский сад. Только в этот сад ходят не дети, а детеныши ежей. А как называют их?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно, ежата. Давайте рассаживайтесь на места, а я пока прочитаю послание от Ёжика: «Ребята, пожалуйста, научите наших маленьких ежат строится (в круг, в колонну по одному и парами), а чтобы вам было удобнее, я нарисовал для вас схемы, по которым вы легко научите ежат перестраиваться». Но чтобы мы с вами справились с заданием, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы спрятались опять (проделать 2 раза правая и левая рука).
Воспитатель показывает детям схемы по очереди, дети перестраивают ежат согласно схемам. Воспитатель задает уточняющие вопросы: Как расположены кружки на схеме? Где мальчики? Где девочки? Как вы догадались? Кто впереди: мальчики или девочки?
Воспитатель: Молодцы! Теперь ежата научились правильно и ровно строится. А нам пора двигаться дальше.
Сравнение двух предметов по ширине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек? Одинаковой ли они ширины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Эта дорожка какая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: А эта, какая дорожка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Посмотрите, Ёжик оставил нам задание (схема). Кто нарисован на картинке?
Дети: Мальчик и девочка.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А по какой дорожке идет девочка?
Дети: по узкой.
Воспитатель: А по какой мальчик?
Дети: по широкой.
Воспитатель: Вот и мы с вами пойдем как на схеме. Девочки по узкой дорожке пойдут, мальчики по широкой. Девочки поднимите руку. Молодцы! А теперь мальчики. Переходим аккуратно, чтобы не намочить ноги в озере.
Геометрические фигуры: дидактическая игра малой подвижности «Волшебные цветы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же волшебная полянка и цветы на ней тоже волшебные. Гляньте, а серединки на цветах необыкновенные – они из геометрических фигур. Ёжик оставил нам вазы для цветов и хочет, чтобы мы собрали ему букеты. А на каждой вазе есть фигура.
Дети собирают цветы в вазы (воспитатель наблюдает за правильным составлением букетов).
Воспитатель: Очень красивые букеты у нас получились! Устали? Давайте, садитесь на палас и мы отдохнем, и глазки наши отдохнут.
Дети садятся на палас и смотрят презентацию гимнастики для глаз.
Развитие воображения: панно из разноцветных ниточек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ёжик для нас приготовил следующее задание: Нарисовать ему картину, а краски нам не дал, чем же мы будем делать для него картину?
Дети: Ниточками.
Воспитатель: Да, давайте мы сделаем Ёжику картину из ниточек.
Дети делают композицию из ниток, воспитатель помогает.
Воспитатель: В трубе идет дым, а на печке в доме кипит чайник, мы тоже с вами вскипятим воду в наших стаканах (дыхательная гимнастика: вода в стаканчиках и трубочки для коктейля).
Счет и сравнение двух множеств:
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Ёжика.
Воспитатель одевает на руку куклу Ёжика.
Ёжик: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Татьяна Николаевна. Ну, что, справились с моими заданиями? Помогите мне: ко мне пришли гости, а я не знаю, хватит ли у меня угощения для них. Я не умею считать.
Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику, посчитаем гостей.
Дети считают ёжиков.
Воспитатель: А как узнать хватит ли угощения?
Дети: надо посчитать.
Воспитатель: Что можно сказать про ёжиков и грибочки?
Дети: Ёжиков столько же сколько грибов. Поровну. Одинаково.
Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли мы Ёжику.
Ёжик: спасибо, ребята. За это я вас тоже угощу грибочками, но кушать вы их будете, когда вернетесь в свой детский сад. Я корзинку дам Татьяне Николаевне, когда приедете на поезде в садик возьмете по одному грибочку и гостей не забудьте угостить. Поезд вас уже ждет, до свидания, ребята!
Дети садятся в поезд и едут в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие к Ёжику? Какое задание Ёжика было самое сложное? Какое легкое?
Дети идут мыть руки, затем угощают гостей и угощаются сами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации
"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...
Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.
Программное содержание.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором мес...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «В гостях у матрёшек»
Конспект предназначен для педагогов детских садов....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Познание ФЭМП «Весна»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...