Конспект занятия по математике "Число 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Курцева Светлана Витальевна

Конспект занятия по математике"Число 4" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по математике в средней группе

Тема: «Число 4»

Программные задачи: Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении  круга, квадрата, треугольника; воспитывать наблюдательность и внимание.

Демонстрационный материал: мешочек, фрукты, овощи, грибы – 4 штуки, яблоки – 4 штуки.

Раздаточный материал: квадраты, треугольники, круги – по 4 штуки на каждого ребенка, карточки с 2 полосками.

Словарная работа: Активизировать в речи детей: столько-сколько, больше, меньше, по три, по четыре, сколько всего, поровну.

Ход занятия:

1 часть:

Загадка :

 Словно в кактус весь в иголках

Точно ниточки вдевай

Дырки прямо на футболках

С чувством, с толком зашивай.(Еж)

Вы знаете, где живет ежик? Чем он любит питаться?

Ежик пришел, чтобы Вы ему помогли посчитать сколько он набрал яблок и грибов.

(Ставлю на нижнюю полочку три гриба, на верхнюю – два яблока).

Считать будем правой рукой слева направо. При счете дотрагиваемся до каждого рукой. (Предлагаю одному ребенку посчитать грибы, а другому  - яблоки).

Задаю вопросы: Сколько яблок? Сколько грибов насчитали? А как вы думаете чего больше грибов или яблок? Верно, грибов больше чем яблок. Чего меньше? Правильно, яблок меньше. Какое число больше 3 или 2? Число 3 больше чем 2. Какое число меньше 2 или 3? Число 2 меньше чем 3. Подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну? Конечно, нужно добавить еще одно яблоко или убрать один гриб. Иди, Миша, поставь еще одно яблоко. Значит сейчас стало поровну грибов и яблок.

Ребята, а у ежика в корзине еще один гриб остался. Коля, иди и поставь еще один гриб на нижнюю полочку. Больше стало грибов или меньше? Я посчитаю: 1,2,3,4.Грибов стало больше, чем яблок, их 4.

Чего меньше? Правильно, яблок, их 3. Какое число больше 4 или 3. Какое число меньше 3 или 4. Подумайте, как грибов и яблок сделать поровну? Нужно добавить еще одно яблоко. Что можно сказать о яблоках и грибах – их стало поровну. Грибов сколько? Яблок сколько? Как получилось число 4? К 3 прибавили 1.

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз,два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

2 часть:

Ребята, Вы очень понравились ежику. Ему пора возвращаться домой в лес, пойдемте его проводим. (на ковре разложены геометрические фигуры). Наша задача назвать геометрические фигуры и какого цвета, построить домик для ежика.(дети называют все фигуры, уточняем цвет).

Задание на карточках. Перед вами лежит карточка с двумя свободными полосками и тарелочка, в которой лежат геометрические фигуры. Возьмите все квадраты и положите их на верхнюю полоску. А на нижнюю полоску положите треугольники.

При выполнении задания определяю ребенка, который правильно справился с заданием и прошу проверить у других детей карточки.

Далее считаем квадраты и треугольники. Уточняем количество.

3 часть

Игра «Чудесный мешочек»(фрукты и овощи)В конце игры счет овощей и фруктов.

Подведение итогов занятия. Поощряю детей медальками –смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...