Конспект занятия по математике "Число 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по математике"Число 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по математике в средней группе
Тема: «Число 4»
Программные задачи: Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника; воспитывать наблюдательность и внимание.
Демонстрационный материал: мешочек, фрукты, овощи, грибы – 4 штуки, яблоки – 4 штуки.
Раздаточный материал: квадраты, треугольники, круги – по 4 штуки на каждого ребенка, карточки с 2 полосками.
Словарная работа: Активизировать в речи детей: столько-сколько, больше, меньше, по три, по четыре, сколько всего, поровну.
Ход занятия:
1 часть:
Загадка :
Словно в кактус весь в иголках
Точно ниточки вдевай
Дырки прямо на футболках
С чувством, с толком зашивай.(Еж)
Вы знаете, где живет ежик? Чем он любит питаться?
Ежик пришел, чтобы Вы ему помогли посчитать сколько он набрал яблок и грибов.
(Ставлю на нижнюю полочку три гриба, на верхнюю – два яблока).
Считать будем правой рукой слева направо. При счете дотрагиваемся до каждого рукой. (Предлагаю одному ребенку посчитать грибы, а другому - яблоки).
Задаю вопросы: Сколько яблок? Сколько грибов насчитали? А как вы думаете чего больше грибов или яблок? Верно, грибов больше чем яблок. Чего меньше? Правильно, яблок меньше. Какое число больше 3 или 2? Число 3 больше чем 2. Какое число меньше 2 или 3? Число 2 меньше чем 3. Подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну? Конечно, нужно добавить еще одно яблоко или убрать один гриб. Иди, Миша, поставь еще одно яблоко. Значит сейчас стало поровну грибов и яблок.
Ребята, а у ежика в корзине еще один гриб остался. Коля, иди и поставь еще один гриб на нижнюю полочку. Больше стало грибов или меньше? Я посчитаю: 1,2,3,4.Грибов стало больше, чем яблок, их 4.
Чего меньше? Правильно, яблок, их 3. Какое число больше 4 или 3. Какое число меньше 3 или 4. Подумайте, как грибов и яблок сделать поровну? Нужно добавить еще одно яблоко. Что можно сказать о яблоках и грибах – их стало поровну. Грибов сколько? Яблок сколько? Как получилось число 4? К 3 прибавили 1.
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз,два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
2 часть:
Ребята, Вы очень понравились ежику. Ему пора возвращаться домой в лес, пойдемте его проводим. (на ковре разложены геометрические фигуры). Наша задача назвать геометрические фигуры и какого цвета, построить домик для ежика.(дети называют все фигуры, уточняем цвет).
Задание на карточках. Перед вами лежит карточка с двумя свободными полосками и тарелочка, в которой лежат геометрические фигуры. Возьмите все квадраты и положите их на верхнюю полоску. А на нижнюю полоску положите треугольники.
При выполнении задания определяю ребенка, который правильно справился с заданием и прошу проверить у других детей карточки.
Далее считаем квадраты и треугольники. Уточняем количество.
3 часть
Игра «Чудесный мешочек»(фрукты и овощи)В конце игры счет овощей и фруктов.
Подведение итогов занятия. Поощряю детей медальками –смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...