Программа кружка "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Представленна программа кружка по ФЭМП "Веселый счет" для подготовительной к школе группы. Содержит пояснительную записку, перспективный план, диагностику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок по математике | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №28
город Яровое
Программа кружка
«Веселый счет»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Зинина Елена
Николаевна
Стаж работы: 11 лет
Квалификационная категория: первая
2014-15 гг
Пояснительная записка
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.
И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в старшем дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Целевая аудитория: подготовительная к школе группа № 11(подгруппа)
Список детей.
- Кошпанова Маша
- Величко Кирилл
- Епифанова Настя
- Росс Даша
- Полубарьев Кирилл
- Шкарупа Сережа
- Шешеня Соня
- Зайкова Лиза
- Добренко Александра
- Шило Женя
Перспективный план на 2014-2015 гг
СЕНТЯБРЬ
- Проведение первичной диагностики.
- Анализ и оформление результатов диагностики.
- Составление перспективного плана работы.
ОКТЯБРЬ
- Изучение литературы по теме самообразования.
- Организация кружка «Веселый счет» (подгруппа)
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», логические и занимательные задачи)
НОЯБРЬ
- Проведение занятий с использованием счетных палочек.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.
- Подготовка картотеки занимательного математического материала.
- Развлечение «Путешествие Знайки и Незнайки»
ДЕКАБРЬ
- Оформление уголка занимательной математики в группе.
- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)
- День открытых дверей для родителей Занятие по математике «Веселый счет».
ЯНВАРЬ
- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)
ФЕВРАЛЬ
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Выложи фигуру»)
МАРТ
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры со счетными палочками, настольно-печатные игры)
АПРЕЛЬ
- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»
МАЙ
- Оформление документации
- Проведение итоговой диагностики
- Анализ, оформление результатов диагностики.
- Коррекция и разработка перспективного плана
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
- Индивидуальные беседы и консультации
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
Диагностика.
Для того, чтобы выявить уровень сформированности осознания математических представлений у детей подготовительной группы детского сада, мною была разработана методика в виде контрольного среза (сентябрь, май), направленная на выявление следующих знаний математических представлений у воспитанников.
- Количество и счет предметов – умение считать предметы, знать порядковые и количественные номера, сравнивать количество предметов, видеть множество в целом, его составные части, вести прямой и обратный счет от 1 до 10, знать состав числа от 2 до 10.
- Геометрические фигуры – умение различать фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал), объяснять их сходства и различия.
- Величина – умение определять величины, уметь их различать, пользоваться измерительными приборами.
- Ориентировка во времени – умение различать части суток, времена года, дни недели, месяца.
- Ориентировка в пространстве – умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, различать части тела.
Для итогового анализа знаний математических понятий воспитанниками были определены следующие критерии, для измерения уровня сформированности осознания элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы:
высокий – безошибочное выполнение всех предложенных заданий на знание математических понятий или невыполнение одного-двух заданий;
средний – невыполнение трех-четырех заданий;
низкий – невыполнение более 5 заданий.
Коррекционная работа.
В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.
По итогам обследования намечаю коррекционную работу.
Я в своей работе использую таблицу:
1. Список детей всей группы
2. Планирую по 5 заданий на каждый месяц (всего на первое полугодие получается 20, фиксирую дату.
3. Точками намечаю детей, с кем буду заниматься.
Результаты выполнения детьми заданий фиксирую буквами:
В - выполнил, Н - нуждается в подсказке, З - затрудняется, - ребенка не было.
Вот примерная тематика заданий для подготовительной группы:
Задания по разделам ФЭМП
Сентябрь
1. Д/и «Арифметика».
Цель: закрепить знания о цифрах.
2. Д/и «Поставь знаки верно».
Цель: умение сравнивать группы предметов, использую знаки больше, меньше и равно.
3. Д/и «Неделька».
Цель: закрепить знания о днях недели.
4. Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить умение различать геометрические формы
Октябрь
1. Д/и «Числовые домики».
Цель: закрепить состав чисел 5 -6 .
2. И/у «Поставь знаки верно».
Цель: закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
3. Д/и «Купи елочку».
Цель: закрепить понятия величины.
4. Д/и «Кто знает, дальше продолжает».
Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке.
5. И/у «Нарисуй по указанию».
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Ноябрь
1. Д/и «Собери ромашки».
Цель: закрепить состав чисел.
2. Д/и «Неделька».
Цель: закрепить дни недели.
3. Д/и «Геометрическое лото».
Цель: закрепить геометрические фигуры /круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб/.
4. И/у «Поставь знаки верно».
Цель: закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
5.. Д/и «Кто знает, дальше продолжает».
Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке.
Декабрь
1. Д/и «Неделька».
Цель: закрепить дни недели.
2. И/у «Геометрические фигуры».
Цель: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
3. Д/и «Когда это бывает».
Цель: закрепить времена года.
4. Д/и «Числовые домики».
Цель: закрепить состав чисел 4-5-6.
5. И/у «Нарисуй по указанию».
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №28
город Яровое
План по самообразованию
Воспитатель:
Зинина Елена
Николаевна
Стаж работы: 11 лет
Квалификационная категория: первая
2014-15 гг
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №28
город Яровое
План работы с родителями подготовительной к школе группы № 11
Воспитатель:
Зинина Елена
Николаевна
Стаж работы: 11 лет
Квалификационная категория: первая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкол...
"Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"
В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении мн...
программа кружковой работы "Веселый счет"
Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет. рассчитана на 1 год....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...
Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Рецензируемый материал имеет важное значение и оценен положительно...