Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей
план-конспект занятия по математике на тему

Овчинникова Анастасия Владимировна

Занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelakh_8.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны

Тема: «Счет в пределах 8.»

Цель: закреплять знания и умения детей в отсчитывании заданного

количество предметов в пределах 8.

Задачи: образовательная- закреплять знания и умения детей отсчитывать

заданное количество предметов в пределах 8. Учить подбирать

геометрические фигуры к соответствующим предметам быта.

воспитательная- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Оборудование: раздаточный материал, лото.


Ход занятия.

  1. Устный счет. Посмотрите на доску. Что вы видите? (груши). Помогите
    мне их сосчитать.(дети считают груши (4)). Если я к ним добавлю ещё 2
    груши. Сколько груш станет? (6). Правильно. А если я одной грушей
    поделюсь с Сашей, сколько груш у меня останется? (5)
  2. Работа с карточками.

Посмотрите на доска расположены геометрические фигуры. Вам необходимо к каждой геометрической фигуре подобрать предмет быта.

Квадрат- стол        

Круг-часы        

Овал-        

Прямоугольник-        

Треугольник-        

-        Какие фигуры видите на доске? Какого они цвета?

  1. Физминутка.
  2. Работа с лото.

  • Посмотрите, перед вами лежит лото. На одной половине изображены
    животные, а на другой половине цифры от 1 до 10 соответствующие
    количеству животных каждого вида.
  • Положите перед собой изображение собак и изображение жирафов.
    Определите на какой картинке изображений больше? На каком меньше? На
    сколько больше?

-Положите перед собой картинки с изображением бабочек и божьих коровок. Посчитайте сколько бабочек? Сколько божьих коровок? Чего больше? На сколько больше? Как уравнять количество насекомых?

-        «Кто следующий?». Перед вами лежат изображения животных. Давайте
попробуем составить из этих изображений цепочку, так чтобы на каждой
последующей картинке было на одно животное больше, чем на предыдущей.

5.        Работа с двуполосными карточками.


  • Положите на верхнюю полоску столько квадратиков, сколько раз я хлопну
    (8).
  • Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько раз я топну

(5).

  • На какой полосе фигур больше?
  • На сколько больше?
  • А что надо сделать, чтобы фигур стало поровну?

  • Правильно.
  • Выложите на верхней полосе 6 треугольников.
  • А на нижней полосе 4 круга.
  • На сколько треугольников в верхней полосе больше, чем кругов на нижней?
  • Что надо сделать, чтобы количества кругов стало таким же, что и
    треугольников?

7. Подведение итогов.

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Посчитайте от 1 до 8.
  • Посчитайте от 5 в обратном порядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...