Конспект НОД для старшей группы «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие по стране Математика»
Образовательная область: «Познание»
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» + «Социализация» + «Здоровье» + «Музыка»
Формы непосредственно образовательной деятельности:
Создание проблемных ситуаций
Беседа, ситуативный разговор
Решение арифметических задач
Решение логических задач
Упражнения с использованием карточек
Задачи
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.
Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.
Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть порядковые числительные. Упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества.
Тренировать мелкую моторику рук. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Ход занятия:
Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение хорошее подарим и нашим гостям. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение, пора заниматься.
А сейчас внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну Математику. Это страна находится очень далеко, и на чем мы с вами поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колесах стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой. Ухватил,
Покатил и след простыл. (поезд)
Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы поедем. Так как страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задание.
Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
- Первая станция, куда мы с вами попали, Станция Геометрических Фигур.
Здесь живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
Упражнение «Заполни пустую клетку»
Воспитатель: Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. Выполняйте задание, а я посмотрю.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали на станцию Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим:
Получилась цифра… (8)
Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-7)
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Один ребенок расставляет цифры по порядку, остальные проверяют.
Воспитатель: Ребята, кто сосчитает от 10 до 1. Как этот счет называется?
Дети: Обратный.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 8. Детям раздаются карточки с кругами 1-8. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одной станции.
А называется она «Станция Ошибок».
Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.
И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
Художник вас благодарит и решил подарить свои картины. Они с секретом. В каждой из них спрятались противоположные по значению слова. Попробуйте их найти.
Игра «Назови противоположное слово»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, остановка «Загадки-шутки».
Сядьте на ковер, послушайте загадки, объясните свой ответ.
1.Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2.Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
3.Раз зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
4.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
5.Сколько глаз у светофора? (3)
6.Сколько лапок у кота? (4)
7.Сколько ушей у двух малышей? (4)
8.Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две.
Сколько желтых? (2)
9.Стоит в поле дуб. На дубе две ветки.
На каждой – по одному яблоку.
Сколько всего яблок? (0)
10.Сколько носов у двух щенков? (2)
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в группу вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе.
Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. Поделитесь дома своими впечатлениями от поездки в страну «Математику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Математика с Незнайкой"
На занятии дети повторяют счет до 20-ти, дни недели, собирают "Танграм", выполняют задания на внимательность....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Конспект для детей старшей группы "Путешествие в страну математики"
Путешествие в страну математики...