Конспект НОД "Письмо от Незнайки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Елена Александровна Тючкалова

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы.

«Письмо от Незнайки»

Задачи: развивать способность детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, длине и построению геометрических фигур из счетных палочек и нитей.

Демонстрационный материал: большие и маленькие кубы, короткие и длинные палочки, высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие ленточки.

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками и тарелочка с крупными и мелкими пуговицами.

Ход занятия: От Незнайки приходит письмо, в котором он просит  детей выполнить несколько заданий.

1-ое задание: на столе расставлены в один ряд слева 3 больших куба, а справа на некотором расстоянии – 3 маленьких куба. Педагог спрашивает детей: «Что это? Что можно сказать о размерах кубов?». Прикладывает маленький куб к большому. Выясняет, что кубов много, одни кубы большие, другие – маленькие. «Каких кубов больше?» - ставит вопрос педагог. Мнения обычно расходятся. «Как можно это узнать?» Решают, что кубы надо сосчитать или на каждый большой куб поставить маленький. Предлагает ребенку сосчитать кубы. При этом подчеркивает, что больших и маленьких кубов по 3, значит, поровну, и спрашивает: «Что надо сделать, чтобы было видно, что кубов поровну?» Вызывает к столу ребенка и предлагает ему на каждый большой куб поставить маленький. Внимание детей обращает на то, что маленьких кубов хватило и нет лишних.

Кубы снова ставят в ряд. Одному ребенку педагог поручает принести большой куб, а другому -  маленький. Сравнивают количество больших и маленьких  кубов (4 и 4) путем счета и приложения.

2-ое задание: дети выполняют задание: разложить большие камешки на верхней полоске, а маленькие камешки - на нижней так, чтобы каждый маленький камешек лежал точно под большим. Сосчитать камешки и рассказать, где, какие камешки положены и сколько их.

3-е задание: в этой части дается поручение найти: найти и принести 2 длинные и 2 короткие полоски, 3 широкие и 3 узкие ленты, 2 высокие и 2 низкие пирамидки.

Пальчиковая гимнастика:

Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята,

Их по счету ровно 5.

Раз котенок – самый белый,

2 котенок – самый смелый,

3 котенок - самый умный,

А 4-ый – самый шумный,

5 похож на 3 и 2, тот же хвост и голова.

То же пятнышко на спинке,

То же любит спать в корзинке.

         4-ое задание: в этом задании предлагается выложить геометрические фигуры из счетных палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник) и из нитей (круг, овал).

После того, как задания выполнены, дети совместно с педагогом пишут обратный ответ Незнайке, в котором указывают, что с заданиями справились.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....