« Заколдованные фигуры »
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель занятия:
1.Закреплять умение пользоваться календа-
- рем,определять временные отношения:
время года, число, месяц, день недели,год.
2.Закреплять умение называть последова-
-тельно дни недели. Определять какой
день недели был вчера, какой будет завт-
- ра, какой день недели по счету.
3.Закреплять умение считать от 1 до 10
( прямой и обратный счет ),называть со –
- седей числа, определять на слух и назы-
-вать пропущенное число.
4.Продолжать учить изменять геометри-
-ческие фигуры по размеру,цвету,форме.
5.Продолжать учить детей отгадывать ма-
- тематические загадки.(с разъяснением
смысла отгадки.)
6.Продолжать учить детей пользоваться сло-
- вами: форма, величина, цвет, геометри-
- ческая фигура, а так же отражать их в речи
7.Продолжать учить решать логические зада-
чи и обосновывать свой ответ.
8. Продолжать учить детей отвечать по необ-
- ходимости на вопросы предложением.
9. Воспитывать у детей умение слышать и
слушать ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
« Заколдованные фигуры »
( подготовительная группа )
Цель занятия:
1.Закреплять умение пользоваться календа-
- рем,определять временные отношения:
время года, число, месяц, день недели,год.
2.Закреплять умение называть последова-
-тельно дни недели. Определять какой
день недели был вчера, какой будет завт-
- ра, какой день недели по счету.
3.Закреплять умение считать от 1 до 10
( прямой и обратный счет ),называть со –
- седей числа, определять на слух и назы-
-вать пропущенное число.
4.Продолжать учить изменять геометри-
-ческие фигуры по размеру,цвету,форме.
5.Продолжать учить детей отгадывать ма-
- тематические загадки.(с разъяснением
смысла отгадки.)
6.Продолжать учить детей пользоваться сло-
- вами: форма, величина, цвет, геометри-
- ческая фигура, а так же отражать их в речи
7.Продолжать учить решать логические зада-
чи и обосновывать свой ответ.
8. Продолжать учить детей отвечать по необ-
- ходимости на вопросы предложением.
9. Воспитывать у детей умение слышать и
слушать ответы товарищей.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
1. Геометрические фигуры.
2. Настенный календарь.
3. « Танграм »
4. Двухцветный квадрат.
5. Счетные палочки.
6. Рисунок «дворца» из геометрических фигур.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1.Рабочие листы с изображением геометри-
- ческих фигур.
2. « Танграм »
3. Двухцветный квадрат.
4. Счетные палочки.
5. Простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Напомнить детям, чтобы сели правильно,
соблюдали осанку.
В одном царстве жили – были геометри –
- ческие фигуры. Они были между собой
очень дружны и мечтали построить себе
дворец. Об этом узнал злой колдун, очень
рассердился и заколдовал геометрические
фигуры.Расколдовать их могут только дети,
выполнив правильно все задания колдуна.
Поможем расколдовать геометрические
фигуры?
Сначала вы должны отгадать загадки какие фигуры заколдованы и объяснить отгадки:
1. Я фигура – хоть куда.
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я …… ( квадрат )
2. Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны,-
Ну пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? ( треугольник )
3. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
А без носа он – о боже!
Стал на юбочку похожим
Интереснее всего
Как теперь зовут его ( трапеция )
4.Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал.
Отвечайте дети дружно
Получился бы …. ( овал )
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похож
Или с чем то очень схожим?
Ни кирпич, не треугольник –
Стал квадрат …. ( прямоугольник )
6. Ни угла, ни стороны
А родня – одни блины ( круг )
Молодцы! Все загадки отгадали.
Теперь начнем выполнять задания колдуна.
1. задание:
-Назвать какое сейчас время года,число,день
недели,год. ( используем календарь )
-Какое вчера было число и день недели.
-Какое завтра будет число и день недели.
-Какой день недели по счету.
-Какой день недели между средой и пятницей. и.т.д.
-Назовите последний день недели.
2. задание:
- Прямой и обратный счет от 1 до 10.
- Назови числа, которые стоят до7, после 7
- Назови соседей чисел: 5, 2, 8, 6.
3. задание:
- На каком месте стоит геометрическая фигура.
- Какие фигуры поменялись местами.
- Какой фигуры не стало.
- Измени цвет, форму, размер фигур.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- д/и « Найди недостающие фигуры ».
- Дорисуй геометрические фигуры, чтобы
получились предметы. (листочки )
4. задание:
Развивающая игра « Танграм ».
ЗАГАДКА:
« По лужку вразвалку бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки ». ( Гусь )
Детям предлагается выполнить задание
самостоятельно по схеме. ( если дети затруд-
- няются помогает воспитатель ).
ЗАГАДКА:
« Молочко лакает,
Тихонько напевает.
Чисто умывается,
А с водой не знается.» ( кошка )
Детям предлагается выполнить задание
самостоятельно без схемы.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА « РОБОТЫ ».
5. Задание:
Развивающая игра Воскобовича:
« Двухцветный квадратик ».
6. Задание со счетными палочками:
- Выложить из палочек КВАДРАТ.
- Разделить КВАДРАТ на 2 ТРЕУГОЛЬНИКА.
- Разделить КВАДРАТ на 2 ПРЯМОУГОЛЬ –
- НИКА.
- Разделить КВАДРАТ на 4 КВАДРАТИКА.
- Задание на доске:
Какие 4 палочки надо убрать, чтобы вместо
5 квадратов остался 1 прямоугольник.
Вот мы и выполнили все задания колдуна.
Если задания выполнили правильно, то все
геометрические фигуры должны объеди –
- ниться во дворец.
Закройте глаза и сосчитайте до 3.
( воспитатель вешает на доску рисунок
дворца из геометрических фигур дети откры-
- вают глаза ).
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Какое было занятие?
2.Какие задания выполняли на занятии?
3. Какое задание вам понравилось ?
В знак благодарности за то что вы выручили
фигуры из беды они прислали вам шоколад - –ные монетки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 409 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
« Заколдованные фигуры ».
( подготовительная группа )
Воспитатель:
Рошар Светлана Владимировна.
Санкт – Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Математический досуг "Страна заколдованных фигур"
Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Все поставленные задачи реализуются через игровые ситуации, которые п...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Страна заколдованных фигур"
Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным вижу в том, что все поставленные задачи реализуются путем дифференцированного подхода к детям. Актуальность дифференцированног...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»
Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....
Конспект НОД "Заколдованные фигуры"
Воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям....
Конспект для второй младшей группы "Заколдованные фигуры"
Интегрированное занятие...