Конспект для второй младшей группы "Заколдованные фигуры"
план-конспект занятия

Куткужина Асель Аманкуловна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_asel.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Заколдованные фигуры»

Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна

Г. Урай Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №21   (МБДОУ Детский сад №21

Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи: Задачи: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.

Материал: Сундучок, панно липучая, картинка домика и людей, картинка леса, цветные геометрические фигуры в виде животных, но без глаз и других частей тела, наклеенные на формате А4, фломастеры, разрезные картинки диких и домашних животных (для работы в паре)

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Встали мы в кружочек дружно, поздороваться нужно.

Приветствие:

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. И хочется вам напомнить правила группы – «Когда один говорит – остальные слушают»

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?                                                      

Дети: Весна

Воспитатель: Сегодня понедельник, 22 апреля, а завтра какой день недели будет?      

Дети: Завтра будет вторник.                                                                                        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе, так не простой сундук, а волшебный?  Хотите посмотреть, что за сюрприз нам утро приготовило?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, смотрите на сундуке лежит письмо, подписанное группе № 10 «Капельки» Вы хотите узнать, что в этом письме написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель читает письмо

Срочно приходите, срочно помогите!

Нас сундук заколдовал,

Мы забыли-кто мы есть,

Где нам жить и что нам есть

Поскорее приходите, и скорее помогите.

И подписано – ЗВЕРЯТА.

А, чтобы нам помочь, вам нужно выполнить задания, которые лежат в сундучке.

Воспитатель: Кто нам прислал письмо?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель показывает наглядно картинки –диких и домашних животных.

Воспитатель: Что будем делать ребята, как нам поступить?

Дети: Нужно помочь зверятам.

Воспитатель: Вы же хотите узнать, что лежит в сундуке? Кто желает из вас ребята достать первое задание из сундучка?

Воспитатель вызывает ребенка, который первый поднял руку, и он достает (корзиночку с шишками, а на обратной стороне шишек загадки)

Воспитатель: Ярослав, что ты достал из сундучка?

Ярослав: Я достал корзинку с шишками

Спасибо Ярослав, присаживайся на стульчик. А я посмотрю, что же в корзиночке лежит, а в корзиночке – загадки. Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Кто мурлычет у окошка:

Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(лиса)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. 
(заяц)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте я попробую открыть сундучок, что- то у меня не получается. Милена, подойди попробуй открыть сундучок? Что ты достала из сундучка?

Милена: Я достала конверт с картинками.

Воспитатель: Сундучок приготовил вам ребята игру, для этого вам нужно разделиться на пары и собрать пазлы животных.

(Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Какие вы умнички, все сделали правильно. А какие картинки вы собрали?

Дети: Диких и домашних животных с их детенышами.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про животных?

(Кира и Дарья читают стихотворения про животных)

  1. Кира В доме у меня живет колобок пушистый,

Очень добрый, серый кото, длинные ресницы.

  1. Кто боится всех на свете, это заяц знают дети,

И от шороха любого, и от волка злого- злого.

И от рыженькой лисы у него дрожат усы.

Воспитатель: Спасибо девочки за замечательные стихотворения. А кто желает достать следующее задания из сундучка? (желающий ребенок подходит и достает – картинку, где дети делаю зарядку или физкультминутку). Ребята, что означает это картинка?

Дети: Эта картинка означает- Физкультминутка

Воспитатель включает музыкальную физкультминутку «Ежик».

Воспитатель: Отдохнули и пора доставать следующее задание из сундука. (желающий ребенок достает – животных, сделанных из геометрических фигур, но без некоторых частей тела). Ребята, что это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно это – геометрические фигуры, но в письме написано было, что сундук заколдовал животных. Ах, этот проказник- сундучок всех животных заколдовал, как же нам расколдовать их? Как вы думаете, что можно сделать? Как эти геометрические фигуры превратить в животных?

Дети: Дорисовать им части тела.

Воспитатель: Ребята, подходите и выбирайте себе любую геометрическую фигуру и расколдовывайте всех животных. Те, кто расколдовал свое животное, найдите себе пару и расположите диких и домашних животных в ту среду обитания, где они живут. (дети находят себе пары и проходят к липучему панно и располагают их)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: Отгадывали загадки, расколдовывали животных.

Воспитатель: А, что с ними случилось?

Дети: Злой сундук заколдовал их и превратил в геометрические фигуры.

Воспитатель: Каких животных вы расколдовали?

Дети: Домашних и диких.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы занимались и спасали животных.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на панно весит солнышко, но почему-то оно не светит. Чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Правильно, лучиков. Ребята на столе лежат лучики- длинные и короткие. Кому занятие наше понравилось – возьмите длинные лучики и прикрепите к солнышку, а кому-то если не очень понравилось занятие – возьмите короткие лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Презентация для второй младшей группы "Фигуры"

В данной публикации содержится презентация для использования в учебном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по разделу «Формирование элементарных математических способн...

конспект занятия второй младшей группы " Геометрические фигуры"

Конспект занятия второй младшей группы " Геометрические фигуры"...