Конспект для второй младшей группы "Заколдованные фигуры"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Заколдованные фигуры»
Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна
Г. Урай Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 (МБДОУ Детский сад №21
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи: Задачи: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Материал: Сундучок, панно липучая, картинка домика и людей, картинка леса, цветные геометрические фигуры в виде животных, но без глаз и других частей тела, наклеенные на формате А4, фломастеры, разрезные картинки диких и домашних животных (для работы в паре)
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Встали мы в кружочек дружно, поздороваться нужно.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. И хочется вам напомнить правила группы – «Когда один говорит – остальные слушают»
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Сегодня понедельник, 22 апреля, а завтра какой день недели будет?
Дети: Завтра будет вторник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе, так не простой сундук, а волшебный? Хотите посмотреть, что за сюрприз нам утро приготовило?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, смотрите на сундуке лежит письмо, подписанное группе № 10 «Капельки» Вы хотите узнать, что в этом письме написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель читает письмо
Срочно приходите, срочно помогите!
Нас сундук заколдовал,
Мы забыли-кто мы есть,
Где нам жить и что нам есть
Поскорее приходите, и скорее помогите.
И подписано – ЗВЕРЯТА.
А, чтобы нам помочь, вам нужно выполнить задания, которые лежат в сундучке.
Воспитатель: Кто нам прислал письмо?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель показывает наглядно картинки –диких и домашних животных.
Воспитатель: Что будем делать ребята, как нам поступить?
Дети: Нужно помочь зверятам.
Воспитатель: Вы же хотите узнать, что лежит в сундуке? Кто желает из вас ребята достать первое задание из сундучка?
Воспитатель вызывает ребенка, который первый поднял руку, и он достает (корзиночку с шишками, а на обратной стороне шишек загадки)
Воспитатель: Ярослав, что ты достал из сундучка?
Ярослав: Я достал корзинку с шишками
Спасибо Ярослав, присаживайся на стульчик. А я посмотрю, что же в корзиночке лежит, а в корзиночке – загадки. Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Кто мурлычет у окошка:
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте я попробую открыть сундучок, что- то у меня не получается. Милена, подойди попробуй открыть сундучок? Что ты достала из сундучка?
Милена: Я достала конверт с картинками.
Воспитатель: Сундучок приготовил вам ребята игру, для этого вам нужно разделиться на пары и собрать пазлы животных.
(Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Какие вы умнички, все сделали правильно. А какие картинки вы собрали?
Дети: Диких и домашних животных с их детенышами.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про животных?
(Кира и Дарья читают стихотворения про животных)
- Кира В доме у меня живет колобок пушистый,
Очень добрый, серый кото, длинные ресницы.
- Кто боится всех на свете, это заяц знают дети,
И от шороха любого, и от волка злого- злого.
И от рыженькой лисы у него дрожат усы.
Воспитатель: Спасибо девочки за замечательные стихотворения. А кто желает достать следующее задания из сундучка? (желающий ребенок подходит и достает – картинку, где дети делаю зарядку или физкультминутку). Ребята, что означает это картинка?
Дети: Эта картинка означает- Физкультминутка
Воспитатель включает музыкальную физкультминутку «Ежик».
Воспитатель: Отдохнули и пора доставать следующее задание из сундука. (желающий ребенок достает – животных, сделанных из геометрических фигур, но без некоторых частей тела). Ребята, что это такое?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно это – геометрические фигуры, но в письме написано было, что сундук заколдовал животных. Ах, этот проказник- сундучок всех животных заколдовал, как же нам расколдовать их? Как вы думаете, что можно сделать? Как эти геометрические фигуры превратить в животных?
Дети: Дорисовать им части тела.
Воспитатель: Ребята, подходите и выбирайте себе любую геометрическую фигуру и расколдовывайте всех животных. Те, кто расколдовал свое животное, найдите себе пару и расположите диких и домашних животных в ту среду обитания, где они живут. (дети находят себе пары и проходят к липучему панно и располагают их)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Отгадывали загадки, расколдовывали животных.
Воспитатель: А, что с ними случилось?
Дети: Злой сундук заколдовал их и превратил в геометрические фигуры.
Воспитатель: Каких животных вы расколдовали?
Дети: Домашних и диких.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы занимались и спасали животных.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на панно весит солнышко, но почему-то оно не светит. Чего не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Правильно, лучиков. Ребята на столе лежат лучики- длинные и короткие. Кому занятие наше понравилось – возьмите длинные лучики и прикрепите к солнышку, а кому-то если не очень понравилось занятие – возьмите короткие лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП
Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Презентация для второй младшей группы "Фигуры"
В данной публикации содержится презентация для использования в учебном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по разделу «Формирование элементарных математических способн...
конспект занятия второй младшей группы " Геометрические фигуры"
Конспект занятия второй младшей группы " Геометрические фигуры"...