Конспект занятия по математике «Шире – уже».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике «Шире – уже».
Цель:
1.Формировать пространственные представления: шире, уже
2.Развивать внимание, логическое мышление.
3.Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины
Ход занятия.
- Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
а) Гимнастика «Думательная шапочка».
Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени). 3-5 раз.
б) Игра «Глазки спят, а ручки работают». Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.
-Закройте глазки.
-Угадайте на ощупь, какой карандаш дали: длинный или короткий? (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)
2.Практическая работа.
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
Работа по картинке:
- Сколько девочек на картинке? (2) - Давайте сравним их пояса на платьях по ширине? (У девочки в синем платье ремень шире, чем у девочки в белом платье)
4.Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все снова, уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
5. Практическая работа.
Игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
Игра «Скажи наоборот».
Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая» - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.
6.Итог
- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_matematika.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Широкий – узкий, шире – уже».
1.Формировать пространственные представления: шире, уже
2.Развивать внимание, логическое мышление.
3.Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины
Ход занятия.
- Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
а) Гимнастика «Думательная шапочка».
Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени). 3-5 раз.
б) Игра «Глазки спят, а ручки работают». Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.
-Закройте глазки.
-Угадайте на ощупь, какой карандаш дали: длинный или короткий? (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)
2.Практическая работа.
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
Работа по картинке:
- Сколько девочек на картинке? (2) - Давайте сравним их пояса на платьях по ширине? (У девочки в синем платье ремень шире, чем у девочки в белом платье)
4.Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все снова, уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
5. Практическая работа.
Игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
Игра «Скажи наоборот».
Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая» - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.
6.Итог
- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
план занятия по математике "Шире, уже"
Материал представлен в виде плана занятия по математике для средней группы....
план занятия по математике "Шире, уже"
План занятия по математике "Шире, уже"...
Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе
Цель:Формировать пространственные представления : шире, уже.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различие пре...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....