Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель:
- Формировать пространственные представления : шире, уже.
- Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
- Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Демонстрационный материал: Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.
Ход занятия:
I часть
Игра «Прогулка по лесу»
А) На полу обозначены речка и ручеек. (прыгалками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.
- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.
(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)
- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли здесь правильно?
На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).
- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).
- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).
Б) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
II часть.
Физминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Он назад шагнул сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
III часть.
Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».
У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.
- Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь).
- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.
- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?
IV часть.
Физминутка.
Игра «Один - два»
Показать детям в разном порядке карточки.
Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.
V часть.
Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
VII часть.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_shire_uzhe_v_sredney_gruppe.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Шире, уже»
в средней группе
Цель:
- Формировать пространственные представления: шире, уже.
- Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
- Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Демонстрационный материал: Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.
Ход занятия:
I часть
Игра «Прогулка по лесу»
А) На полу обозначены речка и ручеек. (прыгалками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.
- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.
(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)
- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли здесь правильно?
На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).
- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).
- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).
Б) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
II часть.
Физминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Он назад шагнул сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
III часть.
Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».
У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.
- Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь).
- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.
- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?
IV часть.
Физминутка.
Игра «Один - два»
Показать детям в разном порядке карточки.
Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.
V часть.
Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
VII часть.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...
Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.
Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много " Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...
Конспект занятия по математике и грамматике в средней группе
Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме.Учить детей...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...
Конспект занятие по математике "Один. Много" в средней группе.
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...
Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже» в средней группе
Формировать пространственные представления : шире, уже...