"Геометрические фигуры.Треугольник"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие по математике для детей шести лет на тему"Геометрические фигуры. Треугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
на тему «Геометрические фигуры. Треугольник».
Задачи:
-образовательные
Закрепить представление о геометрических фигурах(квадрат, круг, прямоугольник).
Познакомить с геометрической фигурой треугольник.
Закрепить знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
-развивающие
Развивать общую и местную моторику, развивать память, мышление, внимание.
-воспитательные
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы:
Счетные палочки, карандаши, прописи, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Ребята, встаньте пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбки. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично. Сейчас у нас начнется занятие математика, на котором мы будем работать с геометрическими фигурами.
Давайте все сядем на свои места. Как обычно, начнем наше занятие с разминки(количественный, порядковый счет).
2. Основная часть.
Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в мир загадок, а загадки наши про геометрические фигуры.
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня ……квадрат!
Что вы знаете о квадрате, какие стороны у квадрата, как это узнать?
Складываем квадрат из палочек, сколько палочек нужно?
Вторая загадка.
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
Н а кого он стал похожим или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник- стал квадрат………..прямоугольник
Сколько сторон у прямоугольника, складываем из палочек.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу далеко я укачу.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, бегут
А круглые колесики тук-тук-тук!
На какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Он похож на колесо, а еще на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? …Это….круг.
Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность- очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…..овал.
И сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой
На фигуру посмотри и в альбоме начерти.
Три угла, три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый …..треугольник.
У треугольника три стороны, три угла, три вершины, складываем из палочек.
Превращение квадрата в треугольник.
А сейчас посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур построен замок, каким цветом фигуры?
Физминутка
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе карточка с фигурой. Поднимите все карточки с квадратами, с кругами, с прямоугольниками, с треугольниками. Поднимаем фигуры зеленого цвета, синего цвета, желтого цвета и т.д.
Работа в тетради.
Подошло к концу наше занятие. С какой фигурой мы сегодня познакомились, что мы узнали про треугольник, какие фигуры повторили.
Мы встречаем их везде-на земле и на воде.
В небесах и под землей нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть, в окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат, тем фигурам каждый рад
Различить их с вами сможем, мы без них никак не можем.
А теперь оцените свою работу на занятии .Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если что то не понравилось, опустите руки вниз. А за работу вы все получаете звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ И ВИДЫ УГЛОВ
Конспект образовательной деятельности по теме: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ И ВИДЫ УГЛОВ»Программное содержание:• Познакомит...
Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник
Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой треугольник.Учить узнавать и называть его, понимать что такое угол и сторона.Закреплять представления о цвете: основные – красн...
«Путешествие в страну геометрических фигур. Треугольник».
Знакомство с новой фигурой(треугольник);совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"
Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»Автор конспекта непосредственно образова...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...
Методическая разработка по теме "Геометрическая фигура треугольник"
Материал по изучению геометрической фигуры Треугольник разработан и представлен в виде картотеки для детей среднего возраста с Задержкой Психического Развития . Так как дети с ЗПР имеют мн...