задачи по математике для детей 5-7 лет
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
“Домики из фигур”
Измерение множеств условной меркой. Обратная зависимость между измеряемой величиной, мерой и числом-результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение множеств условной меркой. Обратная зависимость между измеряемой величиной, мерой и числом-результатом. | 16.07 КБ |
zadacha_pro_dzheri.docx | 59.29 КБ |
zadacha_pro_kukly.docx | 2.18 МБ |
zadacha_pro_mashiny.docx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
“Домики из фигур”
Измерение множеств условной меркой. Обратная зависимость между измеряемой величиной, мерой и числом-результатом.
Сюжет. Детям предлагается выложить в ряд четыре квадрата, четыре треугольника и определить их количество.
Выясняется, что всего восемь фигур. Затем педагог предлагает детям построить домики из этих фигур и определить их количество.
Их оказалось четыре.
Вопрос. Почему получились разные числа – 8 и 4, ведь количество фигур не изменилось?
Варианты ответов.
- Если фигуры разложены в ряд, то их кажется больше, а если они объединены в домики, то их кажется меньше.
- Фигуры расположены по-разному.
Решение проблемы. Измерение множеств обычно вызывает у детей затруднение. Первое предложение детей оказывается ошибочным.
Пересчитав фигуры, они убеждаются в том, что их одинаковое количество. Обсуждается расположение фигур (второй вариант). Надо помочь детям “увидеть” мерку в первом и втором случае. Здесь детям нужно показать, что в первом случае мерка меньше – одна фигура, поэтому число получилось больше, во втором случае меркой является домик (две фигуры), значит, мерка больше, и поэтому число получилось меньше.
Вывод. При измерении множеств (предметов, фигур), чем больше мерка (количество предметов), тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.
Задание на закрепление материала. Детям раздается по восемь одинаковых фигур (треугольники, полукруги, круги, овалы).
Дети выкладывают фигуры в ряд и считают. Затем они получают задание составить из двух фигур очки, ромбики, круги, грибы и др.
Предлагаются следующие вопросы: сколько получилось очков (кругов, ромбиков, грибов)? Почему?
Важно, чтобы дети могли выделить и сформировать функциональную зависимость между величиной, меркой и числом. Освоив измерение с помощью условных мерок, дети готовы использовать для измерения общепринятые меры (м, см, дм, кг, л и др.).
Предварительный просмотр:
Задача.
У Джерри было 4 кусочка сыра. Он съел 2 кусочка сыра. Сколько кусочков сыра у него осталось?
У было 4 .
съел 2 .
Вопрос
Сколько кусочков сыра осталось у Джерри ?
? осталось у .
Решение .
- =
4 - 2 = 2
Ответ
У осталось 2 .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задача по математике для детей 5-7 лет.
Где больше сыра? Площадь фигуры не зависит от взаимного расположения частей. ...
задача по математике для детей 5-7 лет.
“Измерь дорожки шагами”Измерение длины шагами....
задача по математике для детей 5-7 лет.
“Кого больше?”Сюжет. На музыкальном занятии дети разучивают танец к празднику. Прежде чем дети встанут парами, музыкальный руководитель предлагает им сравнить количество мальчиков и девочек на рисунке...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"
Цель: воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий. Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...
Логические задачи, задачи по математике.
Логические задачки...
Сборник задач по математике для детей старшей группы
Задачи помогут сформировать элементарные математические представления...
Задачи по математике для детей 6-7 лет
Задачи по математике для детей 6-7 лет...