задача по математике для детей 5-7 лет.
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Антонова Анна Геннадьевна

“Кого больше?”

Сюжет. На музыкальном занятии дети разучивают танец к празднику. Прежде чем дети встанут парами, музыкальный руководитель предлагает им сравнить количество мальчиков и девочек на рисунке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_bolshe.docx463.03 КБ

Предварительный просмотр:

“Кого больше?”

Сюжет. На музыкальном занятии дети разучивают танец к празднику. Прежде чем дети встанут парами, музыкальный руководитель предлагает им сравнить количество мальчиков и девочек на рисунке.

выпускной в детском саду     модная школьная форма         модная школьная форма           Школьная форма для мальчиков   

Школьная форма для мальчиковмодная школьная форма   выпускной в детском саду  выпускной в детском саду    выпускной в детском садувыпускной в детском саду   модная школьная формавыпускной в детском саду   модная школьная форма   выпускной в детском саду    выпускной в детском саду  модная школьная формавыпускной в детском садувыпускной в детском садумодная школьная форма

Вопрос. Как можно узнать, кого больше (меньше) – мальчиков или девочек?

Варианты ответов.

  1. Сосчитать мальчиков и девочек и сравнить полученные числа.
  2. Соединить линиями мальчиков и девочек в пары.

Решение проблемы. Одни дети пересчитывают мальчиков и девочек, чтобы узнать, сколько их, а затем сравнивают полученные числа (9 и 10). Они замечают, что мальчиков меньше, потому что число 9 меньше числа 10.

Другие дети “открывают” новый способ – графический, и выясняют, что одной девочке не хватает пары, значит пары, девочек больше, чем мальчиков. Оба способа верны.

Вывод. Множество предметов можно сравнивать и с помощью счета, и  построением парами.

выпускной в детском саду                                                          модная школьная форма

             

выпускной в детском саду                                                    модная школьная форма 

Задание на закрепление материала. Играя с рисунками, дети устанавливают равенство и неравенство множества предметов при помощи уже известных и вновь открытых способов: счет, фишки, линии, стерлки. При этом на рисунках могут быть изображены различные пары предметов: например, мальчики и мячи, девочки и конфеты, машины и гаражи и др.  

футбольный мяч                                           Костюмы для мальчиков на выпускной в детском саду

выпускной в детском саду                                         http://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/200x200/product-images/47007/oblozhka_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задача по математике для детей 5-7 лет.

      Где больше сыра? Площадь фигуры не зависит от взаимного расположения частей.        ...

задачи по математике для детей 5-7 лет

“Домики из фигур”Измерение множеств условной меркой. Обратная зависимость между измеряемой величиной, мерой и числом-результатом....

задача по математике для детей 5-7 лет.

“Измерь дорожки шагами”Измерение длины шагами....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Сборник задач по математике для детей старшей группы

Задачи помогут сформировать элементарные математические представления...

Задачи по математике для детей 6-7 лет

Задачи по математике для детей 6-7 лет...