Сборник задач по математике для детей старшей группы
картотека по математике (старшая группа) на тему
Задачи помогут сформировать элементарные математические представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_matematike.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с целыми неотрицательными числами
«На зарядку становись»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Материалы: картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры).
Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.
Затем зачитывает стихотворение:
Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет –
Такой вот бывает неправильный счет.
В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
Знакомство с арифметическими действиями
«Сколько вместе»
Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.
Игровой материал. Набор карточек с числами, набор геометрических фигу
Правила игры. Играют двое. Ведущий кладет в зеленый и красный круги определенное число фигур (круги, треугольники, квадраты). Второй играющий должен пересчитать фигуры в этих кругах, заполнить соответствующие квадратики карточками с числами, между ними положить карточки со знаком «плюс»; между вторым и третьим квадратиками поместить карточку со знаком «равно». Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменяться ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.
«Сколько осталось?»
Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.
Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.
Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно». Затем определить, сколько предметов осталось в зеленом круге, и также отметить. Карточку с соответствующим числом поместить в третий квадратик. Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.
Знакомство с решением задач
«Решаем задачи бабушки Загадушки»
Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
Материалы: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей
Ход: Воспитатель предлагает детям решить задачу бабушки Загадушки: «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
Задача
Цель: формирование умения решать задачи, пользоваться математическими знаками «-» и «+», выделять их структурные части (условие, вопрос, решение и ответ).
Материалы: изображения 6 насекомых, контейнер с цифрами и математическими знаками.
На полянке было шесть насекомых, два насекомых улетело. Сколько насекомых осталось?
Знакомство с величинами
«Назови скорей»
Цель: формирование знании о днях недели.
Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).
«Посадим ели»
Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.
Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора. Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?» Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.) Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели». Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой. Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.
Знакомство с геометрическими понятиями
«Линии и точки»
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Оборудование: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход игры: воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.
Упражнение
Цель: развивать умения выделять пространственные отношения между геометрическими фигурами на плоскости, оперировать понятиями «слева», «справа», «между», «перед», «за», «после», «вверху», «внизу», «внутри», «снаружи», «вне», «на границе», «пересекаются»; умение выявлять особенности взаимного распределения геометрических фигур.Начерти треугольник, квадрат и круг так, чтобы квадрат был внутри треугольника, а круг вне треугольника. Какая фигура находится внутри другой фигуры, какая за границей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задача по математике для детей 5-7 лет.
Где больше сыра? Площадь фигуры не зависит от взаимного расположения частей. ...
задачи по математике для детей 5-7 лет
“Домики из фигур”Измерение множеств условной меркой. Обратная зависимость между измеряемой величиной, мерой и числом-результатом....
задача по математике для детей 5-7 лет.
“Измерь дорожки шагами”Измерение длины шагами....
задача по математике для детей 5-7 лет.
“Кого больше?”Сюжет. На музыкальном занятии дети разучивают танец к празднику. Прежде чем дети встанут парами, музыкальный руководитель предлагает им сравнить количество мальчиков и девочек на рисунке...
Сборник "Задачи в стихах. Логические задачи"
В сборнике собраны за математические задачи для использования их на занятиях и в совместной деятельости по формированию элементарных математических представлений....
Задачи по математике для детей 6-7 лет
Задачи по математике для детей 6-7 лет...
Картотеки, сборники игр по математике для детей средней группы
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕКартотека игр по математическому развитию для детей средней группыСборник математических игр для детей 4-5 летКартотека математическ...