Методические приёмы развития процесса запоминания у детей дошкольного возраста с ОНР.
консультация по математике по теме

Бодрова Оксана Николаевна

       Основной метод специального обучения – практический, который используется в комплексе с приёмами наглядного и словесного метода.

       Основным средством  развития процесса запоминания у детей с ОНР является осмысленное запоминание и припоминание.    Необходимы:

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Методические приёмы  развития процесса

              запоминания  у детей дошкольного возраста с ОНР.

       Основной метод специального обучения – практический, который используется в комплексе с приёмами наглядного и словесного метода.

       Основным средством  развития процесса запоминания у детей с ОНР является осмысленное запоминание и припоминание.    Необходимы:

  •  активный анализ, сравнивать предметы и явления между   собой, находить в них сходства и различия;
  • устанавливать смысловые связи между частями, компонентами ситуации, названия объектов их свойств;
  •  осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;
  •  классифицировать предметы и явления на основе обобщения.

1.    При объяснении детям нового материала и при  повторении уже знакомого сочетать словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь, используйте рисунки, таблицы, схемы  (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).

2.    К детям с недостаточно хорошей развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств  ( зрение, обоняние, осязание ).

3.   Включать игры и упражнения для развития памяти в каждое занятие.

    Ермаков В.Л., Якунин Г.Л. отмечают, что для ребёнка очень важно:

  • подбор запоминаемого материала, он должен быть ярким, доступным, необычным, наглядным;
  • необходима чёткая и правильная организация учебного процесса;
  • живое и яркое логическое изложение материала.

  Желание ребёнка запомнить, надо всячески поощрять, хвалить даже за то, что он смог выполнить часть условий. Это залог успешного развития не только процессов памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления и воображения.  Развитие процессов памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методические рекомендации «Взаимоотношения детей дошкольного возраста»

Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер взаимоотношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходи с ним в окружающем мире. Это многогранный процесс. Его...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "У истоков народного мастерства" 2014-2015 уч.год

Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами - потешками,  песенками; сказками; народными промыслами....