Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мы идём в цирк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Моспан Лариса Владимировна

Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Мы идём в цирк» для детей второй младшей группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических представлений. Занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Мы идём в цирк»

Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Мы идём в цирк» для детей второй младшей группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических представлений. Занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений.

Задачи:

1) Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько»

2) Упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

3) Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, находить верхний левый и правый углы, нижний левый и правый углы

4) Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике

5) Расширять словарный запас, общую осведомлённость детей.

6) Развивать внимание, наблюдательность;

6) Воспитывать интерес к математике

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Афиша с изображением четырёх клоунов с разным настроением, костюм клоуна,  кубики (5 шт.), игрушечные собаки (5 шт.), шляпа-цилиндр, коробка с двойным дном, «волшебная» палочка.

Раздаточный: Двухполосные карточки, кошки и рыбки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка), разрезные картинки, поднос с цветной крупой, белый лист, в середине которого слой липкого скотча в виде геометрической фигуры.

Методическое обеспечение занятия:

- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. – 2013;

Ход занятия

Вводная часть

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

- Сегодня мы идём в цирк! Приглашаю вас.

Проходите, детвора,

На представленье нам пора!

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Они тоже хотят в цирк. Давайте с ними вежливо поздороваемся (дети здороваются)

Основная часть

1. Игра «Половинки»

- В зрительном зале есть свободные места. У вас в руках половина картинки. Вторая половина лежит на стуле. Чтобы занять своё место, надо найти вторую половину и составить целую картинку. (Дети выполняют задание)  

- Молодцы! Вижу, вы правильно нашли свои места.

2.   Физкультминутка «Весёлый цирк»

- Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.  

- На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке?  (клоуны, дрессировщики …)

- А что делают цирковые артисты, мы сейчас  расскажем и покажем.

Весёлый цирк, весёлый цирк!

Жонглёр бросает шарики,          (Подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит,         (Дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.          (Руки в стороны, балансируют ими)

Силач старается поднять           (Поднимают воображаемые гири)

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях               (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна

                                                         рука вверху)

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим                (Лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку.              (Хлопают в ладоши)

3. Упражнение «Клоуны»

- А кто изображён на нашей афише, вы поймёте, когда отгадаете загадку.

В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Яркий,  рыжий, с красным носом

Задаёт он всем вопросы.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?    (Клоун)

(Воспитатель вывешивает афишу с изображением 4-х клоунов с разным настроением)

- Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпачках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун:

- в верхнем правом углу? (плачет)

- в верхнем левом углу? (смеётся)

- в нижнем правом углу? (злится)

- в нижнем левом углу? (удивляется)

- А какое у вас сейчас настроение? Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

4. Игровое упражнение «Цирковые собачки»

Для того, чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:

Мы на миг закроем глазки

Отправляемся все в сказку

Мы без промедленья

Начинаем представление! (Воспитатель переодевается в клоуна )

- Здравствуйте друзья, маленькие и большие. Я – клоун Клёпа. Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.

- Это дрессированные собаки. Сколько у меня собак? (много)  А кубиков на арене? Хватит ли собакам кубиков? Как проверить? (ответы детей)

- Надо на каждый кубик посадить по одной собаке.  Аня, рассади, пожалуйста, собак.

- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну )

- Посмотрите,  алле – оп! Собаки спрыгнули с кубиков, а одна убежала. Под каждым кубиком сидит собака? Чего больше – кубиков или собак? Чего меньше – собак или кубиков? Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну?

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета).

- По сколько теперь кубиков и собак?

5.   Физкультминутка

(Клоун показывает кошку -  игрушку, читает стихотворение, дети выполняют движения)

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот  так!!Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка

И поплакала немножко.

1,2,3,4,5 –

Будем кошку утешать.

6.   Работа на карточках «Кошки».

- Найдите у себя на подносах кошек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас кошек? Давайте угостим их рыбкой. (рыбок на одну меньше)  Сколько рыбок? Всем кошкам хватило рыбок?  Чего больше – кошек или рыбок?  Чего меньше – рыбок или кошек?  Как сделать так, чтобы рыбок и кошек стало поровну?  (Дети уравнивают количество рыбок и кошек)

7.  Дидактическое упражнение «Фокусы»

(На столе шляпа – цилиндр, «волшебная» палочка, коробка).

- Кто догадался, кому могут пригодиться эти предметы? (фокуснику)

Фокусник во фрак одет

Факел превратил в букет.

Фея вылетит оттуда

Фокус это или чудо?

- Давайте посадим собак в коробку. (Дети сажают собак в коробку, клоун начинает «колдовать»)

Я коробку покручу

Фокус свой я покажу!  

(Клоун открывает коробку с другой стороны, а там пусто)

Хотите тоже стать фокусниками?

8. «Геометрическая аппликация»

- Возьмите белый лист на столе. На середину листа посыпьте крупу, прижмите пальчиком. Лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получится чёткий узор, тот настоящий фокусник.  

- Расскажи, Миша, что у тебя получилось? (зелёный квадрат)

Заключительная часть

- Понравилось вам представление? Вы молодцы! Хорошо отвечали и помогали мне. До новых встреч! (Клоун прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация  «К нам приехал цирк»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...