Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация «К нам приехал цирк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«К нам приехал цирк»
Программное содержание
- закреплять навыки количественного счета в пределах 4.
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
- сравнивать 4 предмета по величине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами.
-упражнять в счете движений в пределах 4.
- сравнивать 2 предмета по длине.
- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, игрушка клоун или его изображение, афиша с прорезями и картинки: мяч, воздушные шары, барабан, бант, цветные кольца; 4 пуговицы разные по величине, 2 дорожки: синяя длинная, желтая короткая, касса-стол, 2 картинки: круг и квадрат на подставке, обезьяна - игрушка или картинка, таблица с фруктами и сладостями, конфеты: шоколадные и леденцы, карточки с цифрами, игрушки круглой и квадратной формы, 2 корзины, аудиозапись с ритмичной музыкой, любой мультфильм о цирке.
Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел.
Послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: Клоун.
Появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться?
А цирк вы любите?
Дети: Да.
Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.
Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.
Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу…
Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу.
Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление.
Клоун: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?
Дети: Длинная и короткая дорожки.
Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?
Дети: По короткой.
Клоун: Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Дети: Синего цвета.
Клоун: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтого цвета.
Клоун: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.
Дети выполняют задание.
Клоун: Кто вперед пришёл? Почему?
Дети: У Никиты дорожка короче.
Клоун: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.
Физминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два.
(Прыжки с ноги на ногу)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой) .
Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное место. Будьте внимательны.
(Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться. Дети заранее разделены на 2 команды) .
Клоун: Молодцы ребята! Мы можем посмотреть представление (показ мультфильма «Лев и цирк») .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остается, Весельчак тот как зовется?
Физминутка « По ровненькой дорожке » По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности) По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам Раз-два, раз-два. (Прыжки с ноги на ногу) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (Ходьба по ровной поверхности) Устали наши ножки, Устали наши ножки (Присесть на корточки) Вот наш дом, В нем живем. (Сложить ладони, поднять руки над головой) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-313003-1384526150.jpg)
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-557657-1420205919.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мы идём в цирк»
Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Мы идём в цирк» для детей второй младшей группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических представлений. З...