Конспект НОД "Цифротроллия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Целью занятия является формирование познавательного интереса и элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsifrotrolliya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений «Цифротроллия»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель: Момот Л.В.
Цели: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-закрепление представления о числовом ряде;
-закрепление представления о геометрических фигурах, умение распознавать их в предметах окружающей обстановки;
-закрепление дней недели;
-закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
- закрепить прямой счет в пределах 7;
-совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, зрительное восприятие и память, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать речь, умение давать полный ответ.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца;
-воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, математические задачки, игры на ориентирование в пространстве.
Ход занятия.
Входит мальчик, изображающий математический знак «+», он обращается к детям:
– Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, правильно, я математический знак «плюс». Но я к вам пришел не с пустыми руками, я принес вам письмо. Об этом меня просили жители волшебной страны Цифротроллии.
Мальчик отдает письмо воспитателю. Он уходит, а воспитатель читает письмо ребятам:
«Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны Цифротроллии. У нас всегда пели птицы, гуляли веселые звери и цвели необыкновенные цветы. Но однажды там поселился злой тролль. Он запер всех жителей в своей потайной комнате и спрятал ключ в коробке. Злой тролль оставил карту с препятствиями, которые нужно успешно пройти, и найти коробку с ключом. Тот, кто найдет этот ключ, поможет всем жителям Цифротроллии и волшебным образом освободит их. Ребята, помогите, пожалуйста, найдите ключ и освободите жителей этой волшебной страны!»
Воспитатель. Ребята, поможем жителям Цифротроллии? А трудностей не боитесь?
Мы поедем в эту страну на автобусе. Возьмите на столе половинки геометрических фигур, найдите вторую половинку на стульчике, соедините их. Получилась целая геометрическая фигура? Значит, это ваше место. Итак, устраивайтесь. Отправляемся в путь.
Первая остановка- «Остановка перепутанных цифр». Обратите внимание на то, что на столе лежит много картинок. Между ними находится и конверт с заданием: «Ребята, в стране Цифротроллия перепутались цифры, они разбежались кто куда и спрятались в разные предметы. Найдите эти цифры».
Дети находят в картинках предметов разные цифры, называя и показывая цифру, потом называют числовой ряд до 6 по порядку.
Вторая остановка «Математические загадки - задачки». Подъезжаем. Смотрите, лежит конверт. Открываем его и читаем задание: «Отгадайте математические загадки - задачки:
1.Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся,-
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?»
Дети. Пять.
Воспитатель. Как получилось число 5?(3 прибавить два будет пять).
Вторая загадка:
«Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел:
Пять под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?»
Дети. Шесть.
Воспитатель. Как получилось число 6? (пять прибавить один будет шесть).
Испытание пройдено, едем дальше. На карте третья остановка называется «Геометрические фигуры». Подъезжаем, а вот и конверт лежит. Читаем задания: «1.Назвать геометрические фигуры. 2. Назвать предметы, похожие на геометрические фигуры. 3. Отгадать загадку об одной из геометрических фигур:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….».
Дети. Квадрат!
Воспитатель. На первое задание как ответите?
Дети. Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель. Назовите предметы, похожие на геометрические фигуры.
Дети. Шкаф, стол, окно похожи на прямоугольник; тарелка, солнце, арбуз похожи на круг; часы, подушка похожи на квадрат; шар, шишка еловая похожи на овал; елочка, пирамидка похожи на треугольник.
Воспитатель. Следующая, четвертая, остановка «Логическая». Конвертик уже лежит, ждет нас. Задание: «Игра «Кто больше?». Ответить, кто больше:
-маленький бегемот или большой муравей (маленький бегемот);
-маленький слон или большая мартышка (маленький слон);
-маленький ослик или большой зайчик (маленький ослик);
маленький жираф или большая лиса» (маленький жираф).
Воспитатель. А сейчас физкультминутка.
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Отдохнули немного, поехали дальше. Пятая остановка «Сравнительная». Так, вот конверт с заданием, а в конверте еще разной длины и величины полоски цветные. Задания: «1.Сравнить по длине 1 полоску красного цвета с 1полоской синего цвета (Полоска красного цвета длиннее полоски синего цвета). Добавить к этим полоскам 1 полоску желтого цвета (Желтая полоска короче синей и красной полосок, - она самая короткая) 2.Сравнить по величине 1 красную и 1 синюю полоски (Полоска красного цвета выше полоски синего цвета). Добавить 1 полоску желтого цвета (Желтая полоска ниже всех полосок). 3. Положить полоски друг над другом: красного цвета, синего цвета, желтого цвета. Сравнить их по ширине. Какая полоска самая широкая? Какая полоска самая узкая? (Самая широкая – красная, самая узкая – желтая).
Молодцы, справились с заданием. Следующая, шестая, остановка называется «Ориентировочная». Лежит конверт. Читаем:
« Задание. Встаньте лицом к окну. Пройдите 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг влево, 1 шаг назад, нагнитесь, увидите коробку, в коробке лежит пряник – ключик, цифра 7. Если вы все правильно сделаете, найдете коробочку с пряником – ключиком, то все жители Цифротроллии волшебным образом расколдуются». Вот какое задание. Я вам еще раз, медленнее прочитаю его, а вы запоминайте, сколько шагов и куда проходить. Считаем шаги, идем. Вот она коробка с ключом.
У вас все получилось! Жители волшебной страны Цифротроллии спасены!
А мы сегодня познакомились с еще одной цифрой – 7. Посмотрите, как она выглядит и послушайте про нее загадки:
1.Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса (цифра 7).
2.Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь).
А еще есть пословицы про цифру 7:
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Знаете, ребята, а еще мне кажется, что число «7» волшебное. Оно встречается во многих сказках. Давайте вспомним эти сказки («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
А еще вы знаете, что в неделе… сколько дней? (В неделе семь дней.)
Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....