Конспект комплексного занятия по теме "Осень - рыжая подружка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Систематизируем представление детей о признаках осени. Способттвуем закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по теме:
«Осень-рыжая подружка»
Программное содержание:
- Систематизируем представление детей о признаках осени.
- Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
- Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь, развивать счетные навыки.
- Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к природе.
Оборудование:
- Ларец мудростей;
- Три обруча красного, желтого, зеленого цветов;
- Карточки с цифрами;
- Письмо;
- Природный материал (листья);
- Ватман (портрет Осени);
- Мнемотаблицы, мольберт;
- Медальки по количеству детей;
Словарная работа:
- Золотая, величавая, разноцветная, пестрая, очаровательная, щедрая, раскошная, закорма;
Структура занятия:
- Приветствие.
- Сюрпризный момент-письмо.
- Организационный момент-загадка.
- Дидактическое упражнение «Какая осень бывает?»
- Игра «Погода осенью».
- Артикуляционные упражнения «Ливень», «Шуршание листвы».
- Внесение ларца мудростей (приметы и пословицы осени).
- Физкульт. минутка «Ветер».
- Составление рассказа по мнемотаблице.
- Сюрпризный момент-портрет Осени.
- Пальчиковая игра «Жили-были мишки…».
- Коллективное творчество (работа гуашью с использованием природных материалов).
- Математическая игра «Сосчитай листочки».
- Речевая игра «С какого дерева листок?»
- Осенние загадки.
- Анализ: «Что мы напишем в письме?».
- Подарки.
Звенит колокольчик. Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня чудесное настроение, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятье-начинается!».
Воспитатель: Я сегодня получила письмо, посмотрим адрес: «Гражданский проспект 90 корпус 4 детский сад № 84», а вот от кого оно вы узнаете если отгадаете загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закорма,
Сказала за мною нагрянет зима. (Осень)
Ответы детей.
Воспитатель: Это Осень прислала нам письмо.
«Здравствуйте, вот и наступила моя пора. Рады ли вы моему приходу, помните ли вы осенние приметы? Умеете ли отгадывать загадки? С уважением Осень-рыжая подружка».
Воспитатель: А как вы думаете, осень бывает одинаковая, какая она бывает? Каждое время года состоит из 3 месяцев. Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая осенью бывает погода? Давайте поиграем в игру «Погода осенью» (мяч)
-если идет дождь-дождливая
-дует ветер …
-если холодно …
-если пасмурно …
-если сыро …
-если хмуро …
-если ясно …
-если туман …
-если тепло …
Воспитатель: Ребята, я знаю осеннюю зарядку для язычка, давайте разбудим наши язычки.
Артикуляционные упражнения «Ливень», «Шуршание листвы»
Воспитатель: Да, осень бывает прекрасна, с давних времен люди складывали стихи, песни, поговорки, сочиняли загадки и пословицы. Вот послушайте, я расскажу вам о приметах осени. А хранятся они в ларце мудрости.
Осень подойдет не слышно
Тихо встанет у ворот
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет
Это первая примета
Что от нас уходит лето.
А вторая, куст малины
В белых нитях паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река-
Третья верная примета
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут посинь
Значит наступила осень.
Пословицы:
- Коли ясно-то и осень прекрасна
- Осень идет и дождь за собой ведет
- Красна весна цветами, а осень пирогами
- Лето со снопами, осень с пирогами
- Грибок в кузовок-зимой будет пирожок
Воспитатель: Вот такие приметы и пословицы хранятся в нашем ларце мудрости. А мы чтобы быть здоровыми и никогда не болеть сделаем осеннюю зарядку.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
Воспитатель: Ребята, но посмотрите в письме еще что-то есть! Это Осень нам прислала зашифрованное послание, посмотрим сможем ли мы его прочесть.
Составление рассказа по мнемотаблице
Воспитатель: Я очень люблю осень, у меня даже есть ее портрет, но посмотрите что-то с ним не так, платье у Осени бледное, а я знаю Осень любит яркие краски, такие же как осенние листья. Давайте украсим платье, а портрет потом пошлем Осени в подарок. А для того чтобы наши пальчики были ловкие, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика: «Жили-были мишки…»
Жили-были мишки,
В чудесном домишке.
Папа все дрова рубил
Медведь-сын дрова носил
Медведь-мама суп варила
Медведь-дочь его солила
Медведь-тетя все стирала
Медведь бабушка вязала
Дед окошко открывал
И всех в гости приглашал.
Выполнение коллективной работы «Портрет Осени»
Воспитатель: Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой
Ты куда, листок, постой!
Ветер дул, задувал, все листочки раскидал, поскорее подходите и листочки разложите! Но внимательно смотрите листочки не простые, а с числами, где какой листочек должен лежать, под какой цифрой.
Математическая игра «Разложи листочки правильно»
Воспитатель: Мы, справились и с этой задачей. А давайте посмотрим с какого дерева листочки попадали.
Речевая игра: «С какого дерева листок?».
Дети рассаживаются на ковре
Воспитатель: Ребята, Осень прислала нам загадки, интересно сможем ли мы их отгадать?
Загадки:
-Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья (Осень)
-Мочит поле, лес и луг, город дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Мы же знаем это …(Дождь)
-Тучи нагоняет, веет, задувает
По свету рыщет, поет да свищет (Ветер)
-Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковер ложатся.
Что-за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад)
Воспитатель: Мы справились со всеми задачками Осени, теперь я знаю, что напишу ей в письме. А что вам больше всего понравилось делать?
Ответы детей (мяч)
Воспитатель: Ребята, Осень прислала для вас маленькие подарочки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!
Подарки.
овила нам,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....