Конспект занятия "Путешествие в "Солнечную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Старостина Любовь Дмитриевна

Расширять кругозор детей, словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней  группе:

«Путешествие в «Солнечную страну».

Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом весны; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки ,влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц,- полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной страны».  Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).

Воспитатель:  Но чтобы вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована  у меня в билетике)

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это

Дети:  картинки

Воспитатель:  кто на них нарисован?

Дети: (Животные)

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: (Домашние и дикие).

Воспитатель: Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель:  А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). 

Воспитатель: Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?..  (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что это стоит?  

Дети:(корзинка)

Воспитатель: что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя)

Воспитатель: Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.

 (Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель:  Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель:  А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоят, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель:  Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель:  А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...