Образовательная ситуация
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
«Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками».
Проводится подгруппой
Задачи:
1. Измерение объекта разными мерками и анализ полученных результатов.
2. Сопоставление предметов по массе и определение относительности оценки веса.
3. Обоснование собственной точки зрения в процессе экспериментирования с объектами.
4. Развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания.
5. Воспитывать умение договариваться, согласовывая совместные действия.
Оборудование:
1. Три мешочка с крупой, разные по весу и цвету.
2. Два стакана разных по объему
3. 3 контейнера
4. Ложка, тарелка и пластмассовая банка
5. Фишки (кружочки, квадраты или палочки).
Предварительная работа:
Чтение сказки « Винни – Пух и все, все, все ».
Ход.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это, из какой он сказки?
Дети: Это кролик из сказки «Винни-Пух и все-все-все»
Воспитатель: Вспомните, каким был кролик в этой сказке?
Дети: Аккуратный, гостеприимный и запасливый. У него дома много разных баночек, мешочков.
Воспитатель: Ребята, кролик к нам пришел за помощью. Он очень расстроен. У него возникла проблема. Кролик наводил порядок в своей кладовой и нашел там три мешочка с крупой. Хотел измерить, одинаковое ли количество крупы в них, или разное и не знает, как это сделать. Давайте поможем ему?
Дети: Давайте!!!
Воспитатель: Вот эти мешочки. Как мы можем помочь кролику? Подумайте, что мы должны сделать? Давайте посмотрим, можем ли мы зрительно определить в каком мешочке больше крупы, а в каком меньше. Возьмите мешочки в руки. Попробуйте, какие они по весу? Одинаковые или разные? Как вы думаете, какой легче, а какой тяжелее?
Дети: Мешочки разные. В коричневом мешочке крупы больше, а красном и белом одинаково.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы точно определить, сколько в мешочке крупы?
Дети: Надо измерить.
Воспитатель: А чем можно измерить крупу в одном мешочке?
Дети: Стаканом, банкой, тарелкой, ложкой.
Воспитател: У нас есть с вами стаканы разных размеров. А как выдумаете можно ли узнать, не изменится ли количество крупы, если измерить ее разными мерками?
Дети: Да. Нет. Не знаю. Наверное.
Воспитатель: А если вначале измерить крупу большим стаканом, а потом маленьким, что мы получим?
Дети: В большой стакан крупы поместится больше, а в маленький меньше.
Воспитатель: Давайте проверим это на опыте? Но, чтобы результат, получился правильным, стакан должен быть полным до края. А чтобы не запутаться будем выкладывать на верхней линейке кружочки – это будет большой стакан, а на нижней – квадратики – это будет маленький стаканчик.
Воспитатель: Сейчас вы будите измерять крупу парами. Один измеряет, большим стаканом, а другой выкладывает кружочки на верхней линейке, затем меняетесь, и тот, кто измерял, выкладывает квадратики, а тот, кто выкладывал кружочки, измеряет крупу маленьким стаканом. Будте внимательны, не перепутайте большие стаканы - верхняя линейка, а маленькие нижняя.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает и контролирует правильность выполнения, задания.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас получилось больших стаканов?
А маленьких? Одинаковое их количество или разное? Каких больше? Каких меньше? Как вы думаете у кого из вас в мешочке больше крупы? Почему? Чем быстрее получилось измерить количество крупы?
Воспитатель опрашивает каждую пару.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вам понравилось, было интересно? Мы помогли кролику? А чему же мы его научили? Что узнали?
Дети: Мы узнали, сколько крупы в каждом мешочке. Научились измерять ее разными мерками (стаканами). Узнали, что если мерка маленькая то ее будет больше, а если большая, то ее будет меньше.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение у Кролика?
Дети: Да Кролик стал веселее.
Восиптатель: Он говорит вам большое спасибо за помощь и угощает морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...