НОД по математическому развитию детей «Волшебный сундучок» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по математическому развитию детей «Волшебный сундучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey.docx_1.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию детей «Волшебный сундучок»
Тип занятия: интеллектуально — развивающее.
Вид занятия: математическое развитие.
Образовательные задачи:продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.
Развивающие задачи: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
- Словесные — беседа, вопросы, объяснение. Наглядные — демонстрация игр, пособий.
- Игровые — проведение игр «Найди, какой же?», «Собери бусы», «Собери картинку».
- Практические — действия с дидактическим материалом.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети,» какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Дидактическая игра «Найди, какой же?»
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, какое настроение у куклы? Какая она?
Дети: Кукла грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.
Счетная деятельность.
Воспитатель: Как вы думаете? Всем ли бабочкам синего цвета хватит по синему цветочку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как же это можно проверить.
Дети: Нужно узнать количество бабочек и цветков.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько цветов на полянке?
Дети: Один, два, три, четыре. Четыре синих цветка.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре. Четыре синих бабочки!
Воспитатель: Что можно сказать про количество бабочек и количество цветков. Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. А теперь давайте рассмотрим вторую поляну. Сколько красных цветов красных на ней?
Дети: Три цветка.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: Четыре красных бабочки.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Больше бабочек. Одной не хватило цветка.
Воспитатель: На сколько цветов меньше чем бабочек?
Дети: На один цветок.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы каждой бабочке хватило по цветку.
Дети: Надо еще один цветок.
Воспитатель достает из сундучка еще один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то кричит «Ау-ау»? Давайте пойдем посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто зовет на помощь, но на пути им встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Как вы думаете, какая эта речка по ширине?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как же нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Дидактическая игра «Подбери мостик».
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подберем мостик, чтобы его длина была не меньше чем ширина речки. Покажите длину мостика. Покажите ширину речки. Приложите и подберите нужный мостик.
Дальше на пути встречается ручеек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он по ширине, если его сравнить с речкой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он кричал «АУ-ау!».
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка. Я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Пазлы «Разрезные картинки».
Дети составляют картинки из четырех частей.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали.
Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли?
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»
Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы
Конспектзанятия по математическому развитиюдля детей 2 младшей группы Тема: «Чудо-дерево»...
Рекомендации для родителей по математическому развитию ребёнка во второй младшей группе
Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии ...
НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»
В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД по математическому развитию во 2 –ой младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект занятия в младшей группе...