занятие по ФЗМП
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Завершающее занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку.

Цель:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете; развивать внимание,
  • Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах пяти.
  • Продолжать учить право, лево, спереди, сзади.
  • Закреплять знания о цвете, о времени суток.

    Ход занятия:

   - Ребята, сегодня у нас много гостей, поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)

    Сегодня  утром я получила письмо от сказочных  жителей. Давайте прочитаем,  что там написано.

   «Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказке.  Мы слышали, что вы ходите в детский сад, много знаете и всем помогаете. Нам нужна ваша помощь. Помогите нам  пожалуйста разобраться, что лежит в  мешочке.  Мы вас ждем к себе в гости в сказку.  До встречи.»

-  Ребята отправимся  в гости  в сказку, а  в какую вы угадаете  сами. Но чтобы наше путешествие нам понравилось и прошло успешно, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями , необходимо нам сделать с вами разминку.

Поднимите правую руку, левую руку спрятать за спину, правой рукой дотроньтесь до кончика носа, левую руку положите на голову. Сделаем два шага вперед,  три шага назад, один шаг в право, три шага в право. (молодцы с этим заданием мы с вами справились).

- Ребята а  как можно попасть в сказку?(полететь на ракете , самолете.)

 -Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

      Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. На пол падают геометрические фигуры.

 -Ковер у нас оказался в дырках, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» мы не сможем отправиться, на нем путешествовать. Давайте отремонтируем наш ковер, поставим заплатки. Посмотрите  дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур, вот нам и придётся ставить заплатки.  (По одному дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте и какого она цвета.(квадрат красный, круг зеленый, овал синий, треугольник желтый, прямоугольник коричневый)

 - Молодцы, хороший ковер у нас получился. Ну вот и полетим мы с вами в сказку, на нашем ковре самолете . Вставайте все возле меня, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова. Наш полет начинается.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

-Открываем глазки , оглядитесь, присаживаемся на стульчики, где же мы с вами оказались, в какой сказке, кто подскажет.?(теремок)

 - Правильно ребята мы прилетели в сказку «Теремок», давайте подойдем поближе.

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их посчитаем. (один, два, три, четыре, пять).

 Сколько всего жителей?(Всего  5 жителей)

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..?

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева около…?

На каком по счету месте стоит….?

  Молодцы ребята на все вопросы вы ответили.

  - Ребята посмотрите , а вот и мешочек стоит про который писали нам жители. Давайте посмотрим , что лежит в мешочке. Но посмотрите, в углу стоит какой-то мешок. Давайте посмотрим, что в нем.

 Игра «Волшебный мешок». (Шар, куб, цилиндр, называем цвет.)

Ну вот мы с вами  помогли жителям узнать, что в мешочке, а мы с вами повторили все знакомые нам геометрические фигуры, цвета.

  -Молодцы ребята, Вы наверное устали

Физкульт. Минутка : Вы наверное устали, но тогда все дружно……

 - Ребята, а  я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.( Возьмем цифру и прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?(Второй, третий, четвертый, пятый)

А вот посмотрите еще какая-то записка ,  давайте посмотрим, что в ней написано.  «Ребята вы просто умнички, справились со всеми заданиями, а  теперь расскажите нам еще, что нарисовано на картинках, а то мы совсем запутались, что на них нарисовано». (Утро, день, вечер, ночь) ( говорят и объясняют, почему вы решили, что это день, ночь, утро, вечер.

-Просто замечательно и с этим заданием мы справились.

  Ребята жители сказки благодарят вас за помощь, и  в подарок приготовили вам эту корзинку со сказочным угощением. (Показываю корзинку)

 -Пора нам возвращаться в детский сад, а для этого мы с вами  встанем на наш ковер самолет, закроем глазки и полетим.                            

 С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе,  приземлится.

  -Открываем глазки. Вот мы и в группе. Наше путешествие в сказку закончилось.

   На чём путешествовали?(на ковре самолете)

   Что вам запомнилось? (Ремонтировать ковер самолет)

   С кем встречались в сказке.  Сколько жителей в сказке?

   Вы ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили. А жители сказочного теремка вас угостили своими лакомствами. На этом наше путешествие закончилось, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

ФЗМП

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая, деятельность. Поэтому занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущест...

Картотека игр для ФЗМП детей с ЗПР

Картотека дидактических игр по математике предназначена для воспитателей детских садов, для занятий с детьми среднего и старшего возраста....

Дидактическая игра по ФЗМП "Расскажи историю"

Цель:Формировать умение детей замещать условные обозначения (цифры) соответствующими словами, соблюдая определённую последовательность....

Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»

Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»Задачи: Научить детей действию вычитания, составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение.Развивать л...