занятие по ФЗМП
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку.
Цель:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете; развивать внимание,
- Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах пяти.
- Продолжать учить право, лево, спереди, сзади.
- Закреплять знания о цвете, о времени суток.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас много гостей, поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)
Сегодня утром я получила письмо от сказочных жителей. Давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказке. Мы слышали, что вы ходите в детский сад, много знаете и всем помогаете. Нам нужна ваша помощь. Помогите нам пожалуйста разобраться, что лежит в мешочке. Мы вас ждем к себе в гости в сказку. До встречи.»
- Ребята отправимся в гости в сказку, а в какую вы угадаете сами. Но чтобы наше путешествие нам понравилось и прошло успешно, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями , необходимо нам сделать с вами разминку.
Поднимите правую руку, левую руку спрятать за спину, правой рукой дотроньтесь до кончика носа, левую руку положите на голову. Сделаем два шага вперед, три шага назад, один шаг в право, три шага в право. (молодцы с этим заданием мы с вами справились).
- Ребята а как можно попасть в сказку?(полететь на ракете , самолете.)
-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. На пол падают геометрические фигуры.
-Ковер у нас оказался в дырках, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» мы не сможем отправиться, на нем путешествовать. Давайте отремонтируем наш ковер, поставим заплатки. Посмотрите дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур, вот нам и придётся ставить заплатки. (По одному дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте и какого она цвета.(квадрат красный, круг зеленый, овал синий, треугольник желтый, прямоугольник коричневый)
- Молодцы, хороший ковер у нас получился. Ну вот и полетим мы с вами в сказку, на нашем ковре самолете . Вставайте все возле меня, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова. Наш полет начинается.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
-Открываем глазки , оглядитесь, присаживаемся на стульчики, где же мы с вами оказались, в какой сказке, кто подскажет.?(теремок)
- Правильно ребята мы прилетели в сказку «Теремок», давайте подойдем поближе.
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их посчитаем. (один, два, три, четыре, пять).
Сколько всего жителей?(Всего 5 жителей)
Кто стоит между?
Кто стоит за..?
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто слева около…?
На каком по счету месте стоит….?
Молодцы ребята на все вопросы вы ответили.
- Ребята посмотрите , а вот и мешочек стоит про который писали нам жители. Давайте посмотрим , что лежит в мешочке. Но посмотрите, в углу стоит какой-то мешок. Давайте посмотрим, что в нем.
Игра «Волшебный мешок». (Шар, куб, цилиндр, называем цвет.)
Ну вот мы с вами помогли жителям узнать, что в мешочке, а мы с вами повторили все знакомые нам геометрические фигуры, цвета.
-Молодцы ребята, Вы наверное устали
Физкульт. Минутка : Вы наверное устали, но тогда все дружно……
- Ребята, а я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.( Возьмем цифру и прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?(Второй, третий, четвертый, пятый)
А вот посмотрите еще какая-то записка , давайте посмотрим, что в ней написано. «Ребята вы просто умнички, справились со всеми заданиями, а теперь расскажите нам еще, что нарисовано на картинках, а то мы совсем запутались, что на них нарисовано». (Утро, день, вечер, ночь) ( говорят и объясняют, почему вы решили, что это день, ночь, утро, вечер.
-Просто замечательно и с этим заданием мы справились.
Ребята жители сказки благодарят вас за помощь, и в подарок приготовили вам эту корзинку со сказочным угощением. (Показываю корзинку)
-Пора нам возвращаться в детский сад, а для этого мы с вами встанем на наш ковер самолет, закроем глазки и полетим.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе, приземлится.
-Открываем глазки. Вот мы и в группе. Наше путешествие в сказку закончилось.
На чём путешествовали?(на ковре самолете)
Что вам запомнилось? (Ремонтировать ковер самолет)
С кем встречались в сказке. Сколько жителей в сказке?
Вы ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили. А жители сказочного теремка вас угостили своими лакомствами. На этом наше путешествие закончилось, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
ФЗМП
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая, деятельность. Поэтому занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущест...
Картотека игр для ФЗМП детей с ЗПР
Картотека дидактических игр по математике предназначена для воспитателей детских садов, для занятий с детьми среднего и старшего возраста....
Дидактическая игра по ФЗМП "Расскажи историю"
Цель:Формировать умение детей замещать условные обозначения (цифры) соответствующими словами, соблюдая определённую последовательность....
Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»
Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»Задачи: Научить детей действию вычитания, составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение.Развивать л...