Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»

Задачи: Научить детей действию вычитания, составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умения определять «соседей» числа, закрепить навыки обратного счета в пределах 10.

Воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо и о чем в нем говорится. (читаю письмо) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Умки». Пишет вам Буратино. Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Я в книжке прочитал о том, что существует знак «минус». А что означает этот знак и как он записывается я не знаю. Помогите пожалуйста мне разобраться что же это за такой интересный знак.» Ребята, поможем Буратино?

А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

А сейчас следующее задание «Рассели жильцов»Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Посмотрите на домики и скажите какая цифра живёт в ваших домах (3). Подумайте, из каких чисел оно состоит и нарисуйте в окошечке столько кружков обозначающее число, чтобы при сложении двух чисел получилось число 3. А теперь поменяйтесь домиками и проверьте друг у друга по образцу.

А сейчас ребята, послушайте истории и скажите, что в них происходит. Чтобы легче вам было сделать вывод по историям, предлагаю воспользоваться счетными палочками.

1. У дома сидело 5 кошек, потом 1 кошка ушла. Больше или меньше стало кошек? (Дети рассуждают)

2. У Сережи было 8 конфет. 3 конфеты он отдал Кате. Увеличилось или уменьшилось количество конфет у Сережи? (Дети рассуждают)

3. У Оли 7 шариков, 4 шарика Оля подарила Свете. Увеличилось или уменьшилось количество шариков у Оли? (дети рассуждают)

Ребята, давайте с вами подумаем, что же происходило во всех историях? (ответы детей) Во всех историях происходило уменьшение количества. Ребята, в математике такое действие называется вычитаниемВычитание обозначается знаком «-». Давайте мы с вами нарисуем знак минус в воздухе.

Выложите знак минус из счетных палочек.

Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «-». (дети придумывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).

ФИЗМИНУТКА «Хомка»

Ребята, а сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы внимательно послушайте и решите, какой знак работает в каждой из историй.

1. На цветке сидело 3 бабочки, к ним прилетели еще 5. Увеличилось или уменьшилось количество бабочек на цветке? (Ответы детей)

2. У Вани было 6 машин, 2 машины Ваня подарил Коле. Больше или меньше стало машин у Вани? (ответы детей)

3. У Даши было 9 шоколадок. 3 шоколадки она дала маме? Увеличилось или уменьшилось количество шоколадок у Даши? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы все внимательные, все правильно показывали карточки.

Ребята, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает?

Что вам было трудно?

Что легче было сделать?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы думаете мы помогли Буратино узнать, что это за знак.

Ребята, предлагаю вам дома с родителями придумать истории, в которых работал бы знак «-».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»

Задачи: Научить детей действию вычитания, составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умения определять «соседей» числа, закрепить навыки обратного счета в пределах 10.

Воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо и о чем в нем говорится. (читаю письмо) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Умки». Пишет вам Буратино. Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Я в книжке прочитал о том, что существует знак «минус». А что означает этот знак и как он записывается я не знаю. Помогите пожалуйста мне разобраться что же это за такой интересный знак.» Ребята, поможем Буратино?

А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

А сейчас следующее задание «Рассели жильцов»Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Посмотрите на домики и скажите какая цифра живёт в ваших домах (3). Подумайте, из каких чисел оно состоит и нарисуйте в окошечке столько кружков обозначающее число, чтобы при сложении двух чисел получилось число 3. А теперь поменяйтесь домиками и проверьте друг у друга по образцу.

А сейчас ребята, послушайте истории и скажите, что в них происходит. Чтобы легче вам было сделать вывод по историям, предлагаю воспользоваться счетными палочками.

1. У дома сидело 5 кошек, потом 1 кошка ушла. Больше или меньше стало кошек? (Дети рассуждают)

2. У Сережи было 8 конфет. 3 конфеты он отдал Кате. Увеличилось или уменьшилось количество конфет у Сережи? (Дети рассуждают)

3. У Оли 7 шариков, 4 шарика Оля подарила Свете. Увеличилось или уменьшилось количество шариков у Оли? (дети рассуждают)

Ребята, давайте с вами подумаем, что же происходило во всех историях? (ответы детей) Во всех историях происходило уменьшение количества. Ребята, в математике такое действие называется вычитаниемВычитание обозначается знаком «-». Давайте мы с вами нарисуем знак минус в воздухе.

Выложите знак минус из счетных палочек.

Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «-». (дети придумывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).

ФИЗМИНУТКА «Хомка»

Ребята, а сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы внимательно послушайте и решите, какой знак работает в каждой из историй.

1. На цветке сидело 3 бабочки, к ним прилетели еще 5. Увеличилось или уменьшилось количество бабочек на цветке? (Ответы детей)

2. У Вани было 6 машин, 2 машины Ваня подарил Коле. Больше или меньше стало машин у Вани? (ответы детей)

3. У Даши было 9 шоколадок. 3 шоколадки она дала маме? Увеличилось или уменьшилось количество шоколадок у Даши? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы все внимательные, все правильно показывали карточки.

Ребята, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает?

Что вам было трудно?

Что легче было сделать?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы думаете мы помогли Буратино узнать, что это за знак.

Ребята, предлагаю вам дома с родителями придумать истории, в которых работал бы знак «-».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия для старшей группы "Дорожные знаки"

Изучение с детьми старшей группы дорожных знаков...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с дорожными знаками»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками...