конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Геометрическая страна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

2 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

- развивать внимание и память;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.Ход занятия

Дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.

Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.

Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? ( На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. ( Дети работают с раздаточным материалом).Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у круга и квадрата.

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Воспитатель: Да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

Дети: дом – квадрат,крыша – треугольник, .

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.

Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. На карточки трафареты вам нужно положить те же самые фигуры, но только цветные. (Дети работают с раздаточным материалом.) Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Форм"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цве...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путишествие в волшебную страну"

Ознакомление с окружающим, математика, физическое развитие....

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...