непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений. Счёт до 3х. Сравнение предметов по признакам сходства и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh.karta_bydantseva_v._v.doc | 67 КБ |
prilozhenie.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
построения непосредственно образовательной деятельности
(группового занятия)
Быданцева Валентина Васильевна
учитель-дефектолог
1 квалификационная категория
МАДОУ детского сада «Надежда» г. Кирово-Чепецка
Вторая младшая группа
Тема | Занятие по формированию элементарных математических представлений. Счёт до 3х. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. |
Название | «В гостях у сказки» |
Дата | 03.04.2014 г. |
Образовательные области | Приоритетная: «Познание» |
В интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» | |
Задачи: | |
1.Образовательные (навыки, умения) |
предметов. |
2. Коррекционно-развивающая |
|
3. Воспитательные |
своих силах, умению согласовывать свои действия друг с другом |
Предпосылки УУД | |
- Коммуникативные - Регулятивные - Познавательные - Личностные |
|
| |
| |
| |
Оборудование: | |
- для детей | Подушечки Указка Детские столы, стулья Печенье (квадратное, круглое) Набор карточек с изображением булочек и пирожков Фломастеры Плоскостные фигуры (круги, треугольники, квадраты) Муляж яблони Корзинки (2) 2 верёвки разной длины (короткая и длинная) Бумажная салфетка Лоскуток ткани Металлические предметы Предмет из дерева Деревянные пластины Изображения солнышек и тучек |
-для педагога | Клубок Магнитофон, аудиозапись отрывка сказки, музыкальная запись «Танец Феи Драже» П.И.Чайковский (балет «Щелкунчик»), шум ручья, голосовые записи Вани и Бабы-Яги Искусственные цветы Кукла Машенька Ноутбук, телевизор Мультимедийные заставки (иллюстрации) по сказке Макет печки Шкатулка с заданием 2 полки Искусственное яблоко с заданием (иллюстрация с двумя корзинками с яблоками) Поднос с красными маленькими и зелёными большими яблоками Картинка «Лабиринт» Иллюстрация с изображением домика Бабы-Яги Тканевая дорожка синего цвета Тазик с водой Рисунок-схема моста Домик Бабы-Яги Кукла Бибабо Бабы-Яги Видеофильм М. Мусоргский «Изба на курьих ножках» (м/ф «Картинки с выставки») Кукла Ваня Самодельная книжка-малышка «Наш день» Магнитная доска, магниты |
Работа по индивидуальному образовательному маршруту психолого-педагогического сопровождения | Коммуникативные Несформированность уверенности в своих силах. Неумение выражать свои мысли в общении с педагогом и сверстниками Регулятивные Трудности осуществления действий по инструкции взрослого Неумение удерживать и концентрировать внимание при выполнении игровых заданий. Познавательные Общеучебные Кругозор ограничен, знания об окружающем бессистемны, отрывочны Знаково-символические Трудности в классификации предметов по определенному признаку Слабо развиты познавательные процессы Информационные Неумение находить и выделять необходимую информацию Предметные
|
Этапы, цели Характеристики непосредственно образовательной деятельности | Вводный | Основной | Заключительный | Работа по маршрутам психолого-педагогического сопровождения |
Цель: организация, мотивация и постановка задач | Цель: решение поставленных задач | Цель: подведение итогов | ||
1. Характер деятельности: совместная (В), самостоятельная (С) | В, С | В, С | В, С | Создать условия для формирования умения выражать свои мысли в общении с педагогом и сверстниками, оказать направляющую помощь Соне, Паше. |
2. Зона проведения: учебная (У); игровая (И), площадка (П) | И, П | И, П,У | И, П | |
3. Формы работы: коллективная (К); групповая (Г); парная (П), индивидуальная (И) | Г, И | Г, П, И | Г, И | Стимулировать активность Сони и Паши в различных формах работы. |
4. Специфические виды детской деятельности: | ||||
4.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п. |
| Предоставить Соне возможность начать строить первой | ||
4.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии. | Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет» | Создать условия для повышения познавательной активности у Сони, Паши | ||
4.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации. Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, физкультминутки (не менее 2), соревнования. |
|
«Скажи, что нарисовано» (зрительное восприятие)
|
| В упражнении «Печенье» дать Асе упрощенный вариант. Задавать Соне, Вите уточняющие вопросы. Давать положительную оценку выполнения задания Соне, Паше |
4.4. Коммуникативная: свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение высказать свою точку зрения, взаимодействие в паре, группе, коллективе (договориться, распределить обязанности, выполнить свою часть работы). |
|
|
Понравилось ли вам, чем мы сегодня занимались? Как выдумаете, полезное дело мы сделали? Какое настроение у вас сейчас? | Оказывать поддержку Соне и Паше в ходе общения со взрослым и сверстниками. Побуждать к сопровождению игрового взаимодействия речью Костю, Соню, Пашу |
4.5. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называть героев, пересказывать главные события, определять последовательность и.т.п. | Слушание аудиозаписи отрывка сказки | Побуждать к речевой активности Пашу, Соню через приём вопросов и высказываний | ||
4.6. Трудовая: трудовая деятельность (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд) ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом; ценностное отношение к собственному труду и других людей; труд взрослых, профессии. | ||||
4.7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры. | Музыкальное сопровождение вхождения в сказку «Танец Феи Драже» П.И.Чайковский (балет «Щелкунчик») | Просмотр отрывка музыкального произведения М. Мусоргский «Изба на курьих ножках» |
Предварительный просмотр:
Приложение
- Вхождение в сказку «Волшебная дорожка»
Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной
площади опоры.
Материал: ребристая доска.
- Дидактическая игра «Сосчитай гусей»
Цель: развитие зрительного восприятия, умение счёта до трёх.
Материал: иллюстрация по сказке «Гуси-лебеди» с изображением летящих с Ваней гусей-лебедей.
- Двигательное упражнение «Гуси-лебеди»
Цель: развитие согласованности движения с текстом, речевая активность.
Ход упражнения: «Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, покивали,
Потом быстро побежали».
- Упражнение «Печенье»
Цель: закрепить умение группировать предметы по одному признаку (форма), развивать пространственное расположение.
Материал: поднос с печеньем круглой и квадратной формы, 2 полки.
- Упражнение «Лабиринт»
Цель: развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в расположении частей тела, в пространстве.
Материал: карточка с изображением рисунка - плана.
- Физкультминутка «Посчитаем – отдохнём»
Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов, развивать умение осуществлять действия по инструкции взрослого.
Материал: плоскостные фигуры квадратной, круглой, треугольной формы.
Ход: «Сколько квадратов – столько сделаем поклонов (2).
Кругов сколько здесь – столько нужно раз присесть (1).
Сколько треугольников у нас – мы похлопаем сейчас (3)».
- Дидактическая игра «Сбор яблок»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт в процессе деятельности, продолжать учить детей дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме
Материал: поднос с красными маленькими и зелёными большими яблоками, 2 корзинками.
- Дидактическая игра «Сравни дорожки»
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длинный, короткий
Материал: 2 верёвки разной длины (короткая, длинная).
- Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»
Цель: учить вычленять свойства предметов, развивать мыслительные операции, зрительное внимание.
Материал: ёмкость с водой, бумажная салфетка, лоскуток ткани, металлические предметы, деревянный предмет.
- Продуктивная деятельность «Строим мост»
Цель: продолжать учить детей сооружать несложные постройки, анализировать элементарные рисунки-схемы.
Материал: деревянные пластины, тканевая дорожка синего цвета, рисунок-схема моста.
- Словесная игра «Наш день»
Цель: учить ориентироваться в частях суток, развивать активный словарь.
Ход упражнения: «Когда мы рано встаём и в садик идём?.... (утром).
Когда в садике на прогулку ходим?.... (днём).
Домой когда из садика идём?.... (вечером).
Когда мы спим крепко-крепко и сны сладкие
видим?... (ночью).
- Рефлексия
Цель:
- Ребята, понравилось ли вам, чем мы сегодня занимались?
- Расскажите Ване, что мы делали, чтобы спасти его.
- Как вы думаете, полезное дело мы сделали?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выбор символа (солнышко, тучка) по настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"
Форма проведения - путешествие.Цель: приобщение детей к устному народному творчеству на примере русской народной сказки....
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
Занятие непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Занятие НОД "В гостях у сказки" направлено на формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"
НОД "В гостях у сказки" ОО "Художественное творчество" предназначено для детей среднего возраста. Занятие построено в виде увлекательного путешествия, в ходе которого закрепляются знания о русск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конспект НОД "Первые шаги в математику" для детей средней группы по программе "Детство" с использование ИКТ...
Непосредственная образовательная деятельность " В гостях у сказки"
В гостях у сказки. Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое р...