непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Быданцева Валентина Васильевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений. Счёт до 3х. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh.karta_bydantseva_v._v.doc67 КБ
Файл prilozhenie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

построения непосредственно образовательной деятельности

(группового занятия)

   Быданцева Валентина Васильевна

   учитель-дефектолог

  1 квалификационная категория

МАДОУ детского сада «Надежда» г. Кирово-Чепецка

                      Вторая младшая группа

Тема

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Счёт до 3х. Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Название

«В гостях у сказки»

Дата

03.04.2014 г.

Образовательные области

Приоритетная: «Познание»

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения)

  •  Создать условия для расширения и активизации словаря.
  • Закреплять количественный счет.
  • Научить находить признаки сходства и различия

предметов.

2. Коррекционно-развивающая

  • Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, речи, пространственного и временного восприятия.

3. Воспитательные

  • Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
  • Способствовать формированию уверенности в

своих силах, умению согласовывать свои действия друг с другом

Предпосылки УУД

- Коммуникативные

- Регулятивные

- Познавательные

- Личностные

  • Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • Развитие уверенности в своих силах.

  • Способствовать формированию умения удерживать внимание.
  • Способствовать развитию умения осуществлять действия по инструкции взрослого

  • Развивать мыслительные операции (анализ, классификация)
  • Формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку
  • Стимулировать познавательную активность через использование игр и упражнений

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при выполнении заданий.
  • Формировать умение прийти на помощь в трудной ситуации через выполнение игровых заданий.

Оборудование:

- для детей

Подушечки

Указка

Детские столы, стулья

Печенье (квадратное, круглое)

Набор карточек с изображением булочек и пирожков

Фломастеры

Плоскостные фигуры (круги, треугольники, квадраты)

Муляж яблони

Корзинки (2)

2 верёвки разной длины (короткая и длинная)

Бумажная салфетка

Лоскуток ткани

Металлические предметы

Предмет из дерева

Деревянные пластины

Изображения солнышек и тучек

-для педагога

Клубок

Магнитофон, аудиозапись отрывка сказки, музыкальная запись «Танец Феи Драже» П.И.Чайковский (балет «Щелкунчик»), шум ручья, голосовые записи Вани и Бабы-Яги

Искусственные цветы

Кукла Машенька

Ноутбук, телевизор

Мультимедийные заставки (иллюстрации) по сказке

Макет печки

Шкатулка с заданием

2 полки

Искусственное яблоко с заданием (иллюстрация с двумя корзинками с яблоками)

Поднос с красными маленькими и зелёными большими яблоками

Картинка «Лабиринт»

Иллюстрация с изображением домика Бабы-Яги

Тканевая дорожка синего цвета

Тазик с водой

Рисунок-схема моста

Домик Бабы-Яги

Кукла Бибабо Бабы-Яги

Видеофильм М. Мусоргский «Изба на курьих ножках» (м/ф «Картинки с выставки»)

Кукла Ваня

Самодельная книжка-малышка «Наш день»

Магнитная доска, магниты

Работа по индивидуальному образовательному маршруту психолого-педагогического сопровождения

Коммуникативные

Несформированность уверенности в своих силах.

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогом и сверстниками

Регулятивные

Трудности осуществления действий по инструкции взрослого

Неумение удерживать и концентрировать внимание при выполнении игровых заданий.

Познавательные

Общеучебные

Кругозор ограничен, знания об окружающем бессистемны, отрывочны

Знаково-символические

Трудности в классификации предметов по определенному признаку

Слабо развиты познавательные процессы

Информационные

Неумение находить и выделять необходимую информацию

Предметные

  • Трудности в счёте и различении количественных числительных (сколько)
  • Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях.

                 Этапы, цели

Характеристики

непосредственно

образовательной деятельности

Вводный

Основной

Заключительный

Работа по маршрутам психолого-педагогического сопровождения

Цель: организация, мотивация и постановка задач

Цель: решение поставленных задач

Цель: подведение итогов

1. Характер деятельности: совместная (В),

самостоятельная (С)

В, С

В, С

В, С

Создать условия для формирования умения выражать свои мысли в общении с педагогом и сверстниками,

оказать направляющую помощь Соне, Паше.

2. Зона проведения:

учебная (У); игровая (И),

площадка (П)

И, П

И, П,У

И, П

3. Формы работы:

коллективная (К); групповая (Г); парная (П),

индивидуальная (И)

Г, И

Г, П, И

Г, И

Стимулировать активность Сони и Паши в различных формах работы.

4. Специфические виды детской деятельности:

4.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п.

  • Конструирование из деревянного конструктора (пластины) «Мост»

Предоставить Соне возможность начать строить первой

4.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет»

Создать условия для повышения познавательной активности у Сони, Паши

4.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  физкультминутки (не менее 2), соревнования.

  • Вхождение в сказку «Волшебная дорожка»
  • Игровая ситуация (мотивация) «Спасение Вани»
  • Дид/игра «Сосчитай гусей» ( 3)
  • Упр. «Найди число 3»
  • Двигательное упражнение «Гуси-лебеди»
  • Упражнение «Угощение» (дифференциация по форме, пространственное расположение)
  • Упражнения «Найди одинаковое печенье»,

«Скажи, что нарисовано» (зрительное восприятие)

  • Упр. «Лабиринт» (ориентировка в пространстве)
  • Физкультминутка «Посчитаем-отдохнём»
  • Дид/игра «Сбор яблок» (дифференциация по цвету и форме)
  • Гимнастика для глаз
  • Дид/ игра «Сравни дорожки» (дифференциация по длине)
  • Игра с движением «Пройди по тропинке»
  • Словесная игра «Наш день» (части суток)
  • Упр. «Настроение»

В упражнении «Печенье» дать Асе упрощенный вариант.

Задавать Соне, Вите уточняющие вопросы.

Давать положительную оценку выполнения задания Соне, Паше

4.4. Коммуникативная: свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение высказать свою точку зрения, взаимодействие в паре, группе, коллективе (договориться, распределить обязанности, выполнить свою часть работы).

  • Свободное общение со взрослыми и сверстниками

  • Свободное общение с педагогом и сверстниками
  • Умение высказать свою точку зрения
  • Взаимодействие в паре (умение согласовывать свои действия)
  • Выражение собственной точки зрения.
  • Рефлексия.

Понравилось ли вам, чем мы сегодня занимались? Как выдумаете, полезное дело мы сделали?

Какое настроение у  вас сейчас?

Оказывать поддержку Соне и Паше в ходе общения со взрослым и сверстниками.

Побуждать к сопровождению игрового взаимодействия речью Костю, Соню, Пашу

4.5. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называть героев, пересказывать главные события, определять последовательность и.т.п.

Слушание аудиозаписи отрывка сказки

Побуждать к речевой активности Пашу, Соню через приём вопросов и высказываний

4.6. Трудовая: трудовая деятельность (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд) ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом; ценностное отношение к собственному труду и других людей; труд взрослых, профессии.

4.7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры.

Музыкальное сопровождение вхождения в сказку «Танец Феи Драже» П.И.Чайковский (балет «Щелкунчик»)

Просмотр отрывка музыкального произведения М. Мусоргский «Изба на курьих ножках»



Предварительный просмотр:

Приложение

  1. Вхождение в сказку «Волшебная дорожка»

           Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной

          площади опоры.

          Материал: ребристая доска.

  1. Дидактическая игра «Сосчитай гусей»

Цель: развитие зрительного восприятия, умение счёта до трёх.

Материал: иллюстрация по сказке «Гуси-лебеди» с изображением летящих с Ваней гусей-лебедей.

  1. Двигательное упражнение «Гуси-лебеди»

Цель: развитие согласованности движения с текстом, речевая активность.

Ход упражнения: «Гуси-лебеди летели,

                                 На лужайку тихо сели.

                                 Походили, покивали,

                                 Потом быстро побежали».

  1. Упражнение «Печенье»

Цель: закрепить умение группировать предметы по одному признаку (форма), развивать пространственное расположение.

Материал: поднос с печеньем круглой и квадратной формы, 2 полки.

  1. Упражнение «Лабиринт»

Цель: развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в расположении частей тела, в пространстве.

Материал: карточка с изображением рисунка - плана.

  1. Физкультминутка «Посчитаем – отдохнём»

Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов, развивать умение осуществлять действия по инструкции взрослого.

Материал: плоскостные фигуры квадратной, круглой, треугольной формы.

Ход: «Сколько квадратов – столько сделаем поклонов (2).

           Кругов сколько здесь – столько нужно раз присесть (1).

           Сколько треугольников у нас – мы похлопаем сейчас (3)».

  1. Дидактическая игра «Сбор яблок»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт в процессе деятельности, продолжать учить детей дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме

Материал: поднос с красными маленькими и зелёными большими яблоками, 2 корзинками.

  1. Дидактическая игра «Сравни дорожки»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длинный, короткий

Материал: 2 верёвки разной длины (короткая, длинная).

  1. Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»

Цель: учить вычленять свойства предметов, развивать мыслительные операции, зрительное внимание.

Материал: ёмкость с водой, бумажная салфетка, лоскуток ткани, металлические предметы, деревянный предмет.

  1. Продуктивная деятельность «Строим мост»

Цель: продолжать учить детей сооружать несложные постройки, анализировать элементарные рисунки-схемы.

Материал: деревянные пластины, тканевая дорожка синего цвета, рисунок-схема моста.

  1. Словесная игра «Наш день»

Цель: учить ориентироваться в частях суток, развивать активный словарь.

Ход упражнения: «Когда мы рано встаём и в садик идём?.... (утром).

                                 Когда в садике на прогулку ходим?.... (днём).

                                 Домой когда из садика идём?.... (вечером).

                                 Когда мы спим крепко-крепко и сны сладкие

                                 видим?... (ночью).

  1. Рефлексия

Цель:

  • Ребята, понравилось ли вам, чем мы сегодня занимались?
  • Расскажите  Ване, что мы делали, чтобы спасти его.
  • Как вы думаете, полезное дело мы сделали?
  • Какое настроение у вас сейчас?

Выбор символа (солнышко, тучка) по настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"

Форма проведения - путешествие.Цель: приобщение детей к устному народному творчеству на примере русской народной сказки....

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

Занятие непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Занятие НОД "В гостях у сказки" направлено на формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"

НОД "В гостях у сказки" ОО "Художественное творчество" предназначено для детей среднего возраста. Занятие построено в виде увлекательного путешествия, в ходе которого  закрепляются знания о русск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конспект НОД "Первые шаги в математику" для детей средней группы по программе "Детство" с использование ИКТ...

Непосредственная образовательная деятельность " В гостях у сказки"

В гостях у сказки. Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных  областей: Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое р...