ОНД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе « Скоро в школу !»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_-_kopiya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОНД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе « Скоро в школу !»
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- Упражнять детей в умении самостоятельно считать до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10, называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10) .
- Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, - , =, >, <), Закрепить представления о составе числа , названия дней в неделе.
- упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия, формировать математические представления - счёт до 10.
- Систематизировать и расширять знания о школе.
2. Развивающие:
- Развивать у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости;
- - Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
- - Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.
- Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись, Игра «Найдите бабочки сой цветок», картинка для составления задачи, цифры от 1 до 10, обруч.
Раздаточный: - Проволока разной длины ( на каждого ребёнка), карточки «Числовые цветочки», «Сенсорный пакет для рисования», конструктор ЛЕГО.
Предварительная работа: разучивание ритмической гимнастики, беседы с детьми на тему «Скоро в школу», экскурсия в школу
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
-Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это здание?
Да. Это школа ,в которую мы ходили на экскурсию.
Смотрите, по моему это школа –волшебная. Ступеньки разноцветные. Попробуем их открыть.
1ступенька: Итак, первые задания.
Сосчитай количественным счетом до 10
Сосчитай порядковым счетом до 10
Вспомните обратный счет от 10 до 0
.
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число я задумала, если оно на один больше 7-ти и на один меньше 9-ти.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите осенние месяцы, зимние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
2ступенька Посмотрите на экран. Какой красивый пруд. Сравните два берега. На каком берегу животных больше на каком меньше. Переставь нужный знак.
Третья ступенька – «Ступенька Задач».
Составьте задачу по картине?
Дети, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить условие и вопрос задачи.
- Ребята, кто сможет повторить ещё раз условие этой задачи.
- Какой вопрос у этой задачи?
- Молодец, интересную задачу придумал и ребята правильно нашли условие и вопрос.
- Как мы будем решать эту задачу?
- А ту цифру, которая получится при решении, сделайте из проволоки путём сгибания.
( дети сгибают цифру).
- Какую цифру ты сделал?
- Поднимите свои цифры. Молодцы, ответ у всех получился правильный.
- Антон, скажи нам ответ задачи.
- Ребята, постарайтесь составить задачу, чтобы при решении использовать действие вычитание. Придумайте условие задачи
- Молоде, правильно придумал условие задачи.
Кто сможет, поставить вопрос к задаче.
- Внимание, ребята, слушайте задание: запишите решение задачи на планшете, пальчиком. Будьте внимательны в выборе математического знака.
- Прочитайте решение задачи, которое вы записали .
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо придумывали и решали задачи.
Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши?
Как вы думаете?
Кто думает по- другому?
Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?
- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.
Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело.
- Скажите, сколько птиц летело?
- Как думает Андрей? Вика?
- Какие птицы летели?
- Сколько птиц всего?
- Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.
Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.
Физкультминутка: . Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).
Дверь тоже непростая, оказывается. Не открывается, весит три замка.
Первый замок:
Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть в сказку нужно разгадать секретный код замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”
1…3…5…7…6 10
(индивидуальные задания для всех детей)
- Почему же не открывается замок?
Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)
Второй замок: Решение примеров.
«Найдите бабочки сой цветок»
Открылся замок, молодцы!
Третий замок: «Числовые цветочки»
Впиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом лепесточке была равна числу в середине цветка.
Работа с карточками.
Открылся замок, молодцы!
Вот мы в школе. На уроке. Напишем диктант.
Графический диктант.
- Ребята, слушаем внимательно мои команды и четко их выполняем. Положите перед собой плату вертикально. Слушаем команды.
-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика.
- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.
- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.
- 3 кирпичика вниз по вертикали.
- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.
- Какую фигуру вы получили? (цифр 5)
Звенит звонок с урока.
-Ребята прозвенел звонок, это значит,что нам можно пойти на перемену и немного отдохнуть.
Ритмическая гимнастика «Дважды два –четыре».
Заключительная часть. Сегодня мы «открыли» двери школы. Было нелегко, но вы очень хорошо справились заданиями. Мне хочется узнать, что вам больше всего понравилась?
И на память о необычном занятии вам подарки: медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Игра «В лесной школе» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа в Звездном городке"
Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа нас ждёт"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа нас ждёт"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Школа Мудрой совы»
В начале года ребята были приняты в Школу Мудрой Совы. В течение учебного года она присылала детям интересные задания на листках со своим небольшим изображением внизу. Здесь представлен конспект итого...