Конспект занятия по математике «Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (младшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для детей младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Играем с Машей и медведем»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей. Развивать логическое мышление и интерес к математике.
Образовательные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически мыслить.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать другим, воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры.
Оборудование: Игрушки кукла Маша и медведь, карточки с цифрами, образец машины выложенный из геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: «Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сама того не ведая несет ее домой». Ребята, из какой сказки гостья?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (игрушки). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А вот и первое задание: «Не дописанные цифры». Маша с медведем решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно.
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
– Где находится эта цифра?
– Назовите соседей цифры.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь хотят с вами вместе сделать разминку
Проводится физкультминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель:
- Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.
Дети строят дом и машину из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
- Какие задания мы выполняли?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь хотят с вами вместе сделать разминку
Проводится физкультминутка.
Воспитатель:
- Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.
Дети строят дом и машину из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.
Итог занятия:
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
- Какие задания мы выполняли?
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Бочонок загадок»
Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований.
Образовательные задачи: формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить знания о временных представлениях; закрепить знания детей о пространственных отношениях. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.
Развивающие задачи: развивать способности производить действия в уме. Развивать внимание и логическое мышление. Развивать любознательность.
Воспитательные задачи: формировать умение трудиться в коллективе. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».
Материалы: костюмы Клёпы, Ириски, бочка, конверты с заданиями, магнитофон, эмблемы команд.
Предварительная работа: Чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев», «Три медведя», отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия.
Ход викторины:
Ведущий:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине «Бочонок загадок». А чтобы было весело и интересно я пригласила к нам на праздник клоунов Клёпу и Ириску. (Звучит фонограмма из телепередачи «АБВГДейка», входят клоуны).
Клёпа:
-Здравствуйте ребята!
Ириска:
-Здравствуйте гости!
Ведущий:
-Здравствуйте клоуны. Хотите с нами поиграть? Послушайте внимательно правила нашей викторины. Участники команд будут из бочки доставать задания и выполнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выиграет в нашей викторине. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «Непоседы» - капитан Клёпа
2-ая команда «Любознайки» - капитан Ириска
Ведущий:
-Время движется, не вправе Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
Первый раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашей бочонку и достать конверт с заданием.
Итак, задание «Хитрые вопросы». Какая команды быстрее отвечает, та и получает балл за правильный ответ.
1. Чего на лугу больше цветов или ромашек? (ответы детей)
2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ответы детей)
3. Сколько воды принесёшь в решете? (ответы детей)
4. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (ответы детей)
5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа. (ответы детей)
6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (ответы детей)
7. Может ли петух назвать себя птицей? (ответы детей)
8. На столе стоит ваза в ней 5 тюльпанов. Мама поставила ещё 3 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (ответы детей)
Второй раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Второе задание называется «Фантазёры» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, и рассказать о нем короткую историю.
Дети выполняют задание.
Третий раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «В гостях у сказки». Вспомните и назовите сказки в которых упоминаются числа. (ответы детей)
Четвёртый раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «Слушай внимательно»
Каждая команда встаёт в свой круг, в центре круга стоит капитан. Команда, взявшись за руки, двигается по указанному капитаном направлению:
вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Члены жюри внимательно следят за правильностью выполнения указаний. Какая команда ошибётся, та и проиграет этот раунд.
Пятый раунд.
Ведущий:
- Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к бочонку загадок и достать конверт со следующим заданием.
Задание «Весёлые задачи»
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей! »
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (ответы детей)
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (ответы детей)
3. Четыре цыплёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (ответы детей)
4. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (ответы детей)
Шестой раунд.
Ведущий:
- Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «Загадки»
1. Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (ответы детей)
2. Двенадцать братьев разно называются и разными делами каждый занимается. (ответы детей)
3. Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (ответы детей)
4. Утром ночная растаяла тень, светлый затем разгорается день. Неба темнеет лазоревый цвет, ночь наступает за вечером вслед. Мчатся, сменяя друг друга, минутки, а из минуток слагаются …. (ответы детей)
Ведущий:
-Это было последняя загадка из бочонка. Пришло время подводить итоги.
Благодарю вас за участие.
Вы отлично потрудились,
Что ж, заканчивать пора.
Победителя узнаем
Посчитав очки и баллы.
Вы согласны детвора?
Жюри подводит итоги, награждаются победители. Клоуны прощаются с детьми, благодарят за приглашение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...
Конспект занятия по РЭМП «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по РЭМПТема: «Играем с Машей и Медведем»...
Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"
Совершенствование математических знаний...
Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"
Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....
Конспект занятия по лепке по сказке "Маша и медведь" для детей младшей группы
Занятие по лепке в младшей группе. Основано на сказке "Маша и медведь"....
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...