Конспект ООД по математике «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике
«Играем с Машей и Медведем»
(старшая группа)
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие:
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Внимание, усидчивость, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Предполагаемый результат: Дети научатся узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, научатся называть дни недели.
Подготовительная работа: Уточнить представления детей о геометрических фигурах, вспомнить дни недели.
Методические приемы:
- Вводная часть.
Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно и тогда вы отгадаете кто это.
- Основная часть.
2.1.Задание « На какую фигуру похоже?». На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. Вопросы: Какие геометрические фигуры выложил Дима? Какие фигуры выложил Максим, Ваня? Сколько всего фигур?
2.2.Задание «Дни недели». Вопросы: Сколько дней в неделе? А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?
2.3.Зарядка «Зайчики»
2.4.Игра «Молчанка». Вопросы: Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов?
2.5.Задание «Счетные палочки». Дети выкладывают из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). Вопросы: Что сделала Даша? Что сделал Максим? Сколько палочек использовали для домика Маши? Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
2.6.Задание «Где сюрприз?» Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
- Заключительная часть.
Вопросы: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?
Дать положительную оценку деятельности детей на занятии.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем:
2. Основная часть.
Задание « На какую фигуру похоже?».
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
Задание «Дни недели».
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зарядка «Зайчики»
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание «Счетные палочки».
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Задание «Где сюрприз?»
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
3.Заключительная часть.
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"
Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...
Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...
Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"
Совершенствование математических знаний...
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и медведем»
Конспект занятия по математике для детей младшей группы...
Конспект НОД по математике Играем с Машей и Медведем для старшей группы
Конспект НОД по математике Играем с Машей и Медведем для старшей группы....