Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Папы - вы наши защитники!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномики»
Тема: «Папы - вы наши Защитники!»
(подарок для папы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx_23_fevralya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномики»
Тема: «Папы - вы наши Защитники!»
(подарок для папы)
Группа, форма проведения, вид: первая младшая группа.
Форма организации - со всеми детьми.
Время реализации:15 мин.
Приоритетная область: познание
Интеграция областей:
- Речевое;
- Коммуникативное;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию доброго отношения к папе, чувства гордости;
- систематизировать знания детей о своей семье;
Развивающие:
- обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
- обеспечить развитие умения пересказывать, рассматривая изображения;
- развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую моторику;
- развивать двигательную деятельность детей.
Воспитательные:
- способствовать формированию чувства прекрасного;
- порадоваться вместе с детьми конечному результату (изготовление подарка для папы);
- помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы;
- способствовать формированию интереса к рисованию пальчиками.
Дидактическое обеспечение: фотовыставка на тему «Мой папа - самый лучший!»; листы бумаги с нарисованными силуэтами галстуков, гуашь разведенная водой, тряпочка.
Цель: систематизировать знания о семье; о родном человеке; развивать двигательную деятельность детей, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать яркие отпечатки в виде точек.
Методы и приемы:
- наглядные (наблюдения, рассматривание фотовыставки);
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- методика развития мелкой моторики Е.А. Янушко;
- игровые (подвижные, дидактические игры).
Планируемые результаты:
- формирование у детей доброго отношения к папе; чувства гордости;
- развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
- освоение способа рисования пальчиками;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельно дорисовывать рисунки.
Предварительная работа: оформление фотовыставки на тему: «Мой папа самый лучший!» Беседа о папах, дедушках, дядях и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов. Просматривание иллюстраций на тему: «Профессии»; «Инструменты»; «Семья»; «Транспорт»
Словарная работа: папа, дедушка; защитники; семья.
1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников, наших любимых пап.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
- Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на нашу выставку, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.
- Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
Давайте поиграем в игру: «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.)
Физкультминутка:
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы об этом догадались ? (Они вас обнимают, целуют, играют.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж – ж - ж», летим…
Физкультминутка:
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву! (Н. Найденов)
3.Овладение новыми знаниями.
- Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
- Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям:
- Давайте, мы папам подарим галстуки, которые изготовим своими руками.
-А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
Физкультминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок, Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Дети садятся за столы.
4.Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Использование нетрадиционного приёма рисования.
- Ребята перед вами лежат уже галстуки, но нам не хватает чего-то? Как вы думаете чего? Ответы детей (нужно украсить). Мы нарисуем на галстуках горошек.
-Какого цвета будет горошек? Ответы детей (красные, желтые).
-Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне ваш пальчик.
- Я пальчик окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе (показ приема).
Дети выполняют работу.
5.Рефлексивный компонент. Подведение итогов.
- Вот и готовы наши галстуки. Вы все молодцы! Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот, какой папа»
Цель: Формировать умение детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать разговорную речь.Задачи:Создать условия для познавательной деятель...