Конспект дополнительно - образовательной деятельности «Математическая азбука» во второй младшей группе
материал по математике на тему
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение детей считать до 3, соотносить цифры 1-3 с количеством. Закреплять представление о круге и треугольнике. Тренировать способность видеть закономерность и продолжать её.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
ОО «Речевое развитие»: Продолжать развитие речи детей. Способствовать умению использовать в речи слова «высокий - низкий», «выше - ниже», называть круг и треугольник.
ОО «Физическая культура»: Продолжать развитие двигательной деятельности, мелкой моторики, умения сохранять правильную осанку в течение НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dopolnitelno.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дополнительно - образовательной деятельности
«Математическая азбука» во второй младшей группе
Воспитатель Юрченко Т. Г
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение детей считать до 3, соотносить цифры 1-3 с количеством. Закреплять представление о круге и треугольнике. Тренировать способность видеть закономерность и продолжать её.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
ОО «Речевое развитие»: Продолжать развитие речи детей. Способствовать умению использовать в речи слова «высокий - низкий», «выше - ниже», называть круг и треугольник.
ОО «Физическая культура»: Продолжать развитие двигательной деятельности, мелкой моторики, умения сохранять правильную осанку в течение НОД.
Материал: магнитная доска, 3 ёлки разной высоты, наборное полотно, цифры 1-3, геометрические фигуры: круг и треугольник ; по 3 красных треугольника, 3 синих кружка,3 елки разной высоты на каждого ребёнка.
Ход ДОД:
(Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними на стульчике.)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы праздники? Какой у вас самый любимый праздник?
(Новый год). Что обязательно должно быть на новый год? (Ёлка). А где можно купить ёлку? (На ёлочном базаре). Хотите узнать историю про маму и сына, которые под новый год покупали ёлку?
(Выставляется магнитная доска с тремя ёлками разной высоты).
- Мама с сыном хотят купить самую высокую ёлку. Сын показывает на одну, мама с ним не соглашается и показывает на другую. Кто из них прав? (Дети высказывают свои версии).
- Можно ли определить какая ёлка выше? Как надо поставить ёлки , чтобы определить ,какая из них выше? (Дети под руководством воспитателя приходят к выводу, что ёлки нужно поставить на ровную поверхность и выставляют ёлки на наборное полотно от самой высокой до самой низкой)
-Посмотрите, ребята, чтобы сравнить предметы по высоте, нужно поставить их рядом на ровную поверхность.
-А сейчас я предлагаю вам встать в пары и определить, кто в паре выше, а кто ниже. Как вы будете меряться ростом? (Дети говорят, что нужно встать рядом друг с другом).
-Злата, кто в вашей паре выше? Кто в вашей паре ниже? (дети проговаривают результат , например: Я ниже Саши или Саша выше меня.
Физкультминутка «Медвежата в роще жили».
- Ребята, а сейчас мы свами будем наряжать ёлочки. (Воспитатель предлагает пройти за столы). У вас на столах лежат ёлочки, разложите их от самой высокой до самой низкой. (Дети самостоятельно выполняют задание).
-На самую высокую ёлку мы повесим вот столько(3) красных треугольника (Воспитатель показывает цифру 3).
-На самую низкую вот столько (1) игрушек круглой формы.
-На среднюю ёлочку вот столько (2) разноцветных игрушки. (Воспитатель показывает цифру 2, проверяет выполнение задания и помогает детям, которые затрудняются наводящими вопросами).
-Молодцы, ребята. Ёлочки мы нарядили. Чем мы нарядили ёлочки? (Игрушками). А что ещё на ёлочке не хватает? (Гирлянды).
-Давайте выложим гирлянду из геометрических фигур. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе начало гирлянды и предлагает выложить у себя на столе такой же узор, дети выполняют задание).
- А теперь продолжайте дальше делать гирлянду. (Дети выполняют задание самостоятельно).
-Из каких фигур составлена наша гирлянда? (Из кругов и треугольников). Давайте назовём фигуры по порядку. (Дети называют : круг, треугольник, круг, треугольник и т. д).
-Сколько треугольников в твоей гирлянде, Ваня? (3). Сколько кружков в твоей гирлянде, Артём? (3). Какой цифрой мы обозначим это количество? (Цифрой 3).
(Воспитатель просит детей сесть на ковёр).
-Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? (Маме и сыну). Что мы им помогли сделать? (Выбрать самую высокую ёлку).
-Вы все молодцы. Вы смогли помочь маме и сыну выбрать ёлки, потому что научились сравнивать предметы по высоте
-А ещё чем мы занимались? ( Наряжали ёлочку игрушками и гирляндой). Вы смогли это сделать, потому что научились считать до трёх , знаете цифры от 1-3 и геометрические фигуры.
(Воспитатель благодарит детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Дополнительная образовательная программа Кружок «Цветные ладошки» (вторая младшая группа)
Зачем и почему рисуют дети? Это один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «г...