Конспект "В гостях у мухи Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сухова Юлия Ивановна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukha_tsokotukha.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи»

Задачи:

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько»?

 Закрепить знание геометрических фигур.

Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

Сравнить длину способом приложения.

 Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

 Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением  Мухи - Цокотухи, 5 тараканов, 5 стаканов, грамзапись.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения букашек и баранок (по5 штук на каждого ребёнка), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей,  наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка.

Предварительная работа: повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия

1. Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муза по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.

-Сколько тараканов? Давайте посчитаем.

Повторим правила счёта.

  • Считаем правой (рукой).
  • Слева (направо).
  • Соблюдаем расстояние между предметами.
  • Считаем с детьми: один, два, три, четыре - всего 4.

Давайте Мухе - Цокотухе поможем расставить стаканы своим друзьям.

Выставляю 4 стакана. Сколько стаканов? Давайте посчитаем.

Считаем стаканы: один, два, три, четыре - всего 4.

Что можно сказать о количестве тараканов и стаканов? (Их поровну, одинаковое количество, тараканов столько, сколько стаканов, а стаканов столько, сколько тараканов, по 4).

Пришел ещё 1 таракан.

Что можно сказать о количестве тараканов? Их стало больше или меньше?

Давайте посчитаем.

Считаем:1,2,3,4,5,- всего5тараканов.

Как у нас получилось 5 тараканов? (к 4 тараканам добавили ещё 1таракана).

Сколько стаканов?

Кого больше: тараканов или стаканов?

Кого меньше: стаканов или тараканов?

Какое число больше: 5 или 4?(5 больше чем 4).

Какое число меньше: 4 или 5?(4 меньше чем 5).

Сделайте так, чтобы тараканов и стаканов стало поровну: по5.

Что нужно сделать? (добавить ещё 1 стакан).

Как получилось 5 стаканов? (к 4 стаканам добавили ещё1стакан).

Убираю 1 таракана.

А теперь сделайте так, чтобы стаканов и тараканов стало поровну: по 4.(Убираем 1 стакан).

Что можно сказать о количестве стаканов и тараканов? (их поровну, стаканов столько, сколько тараканов, а тараканов столько, сколько стаканов, по 4).

2.К мухе – Цокотухе пришли ещё гости.

 Кто это? (букашки). Сколько их? (много). Давайте посчитаем.

На нижнюю полоску положите 4 букашки.

Вспомним правила: брать надо правой рукой и располагать по порядку в направлении слева направо.

Сколько ты отсчитала?

Куда их надо положить?

Положите на нижнюю полоску карточки столько баранок,  сколько на верхней букашек.

Сколько положите? Куда их надо положить?

Как будем выкладывать? (точно один под другим).

Хватит ли букашкам баранок?

Сколько их? (букашек и баранок поровну, по 4).

Как сделать, чтобы букашек стало 5?

Как получилось 5 букашек? Что больше букашек или баранок? (букашек).

Чего меньше: баранок или букашек? (баранок).

Какое число больше5или4?

Какое число меньше 4 или 5?

Сделайте так, чтобы букашек и баранок стало поровну.

Сколько букашек и баранок стало? (ответы детей).

3.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img1.gif

                                                                                        (сапожок)

-Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

4. Звучит фонограмма

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

-У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img2.gif

-Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

5. Физкультминутка:

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

Но жуки-червяки испугался, (дети изображают испуг)

По углам, по щелям разбежалися (разбежались по группе)

Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки(спрятались)

А букашки под кровать – не желают воевать (выглядывают)

И никто даже с места не сдвинется: (возвращаются на свои места)

Пропадай-погибай именинница!

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

-Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

7. Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-тара, тара-ра,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару – победителю

8. Воспитатель:

-Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Вспомним, что было сначала, что потом. Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...