Маша и ребята
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему
Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы .
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: низкий ,высокий, больше, меньше.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)
• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт) .
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЕМП)
• Здоровья
• Безопасность
• Художественное творчество
• Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) .
• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра с цифрами.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на почтальоне сделанный из цветных воздушных шариков разного размера.
• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) . • Геометрические фигуры, цифры.
• Атрибуты для леса.
• Музыка (Раз ладошка , два ладошка) .
• Кукла Маша.
• Цветы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_dokument_microsoft_word.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Маша и ребята»
Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы .
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: низкий ,высокий, больше, меньше.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)
• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт) .
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЕМП)
• Здоровья
• Безопасность
• Художественное творчество
• Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) .
• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра с цифрами.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на почтальоне сделанный из цветных воздушных шариков разного размера.
• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) . • Геометрические фигуры, цифры.
• Атрибуты для леса.
• Музыка (Раз ладошка , два ладошка) .
• Кукла Маша.
• Цветы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
(неожиданно раздается стук в дверь воспитатель подходит к двери и вносит в группу надувного почтальенна и берет у него письмо)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: почтальон с письмом.
Восп. : А, из чего состоит почтальон ,какого цвет шарики ?
Дети: Шарик жёлтого, зеленного , красного, синего цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте
прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
(фонограмма леса)
Восп. : Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво
в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане».
Дети: Берёза.
Восп. : Давайте ещё одну.
«Зимой и летом одним цветом».
Дети: Ёлка.
Восп. : Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме
деревьев, что ещё растёт в лесу?
(ответы детей)
Восп. : А кто в лесу живёт?
(ответы детей)
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ) .
Восп. : А, сколько стволов у дерево?
Дети: У дерево один ствол.
Восп. : А ствол у дерево, какой бывает по ширине?
Дети. : Ствол у дерево толстый (широкий) .
Восп. : А, сколько стволов у кустарника?
Дети: У кустарника много стволов.
Восп. : А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?
Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие) .
Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Восп. : предлагает детям построить дорожку по которой они пойдут в лес искать Машеньку и смогут вернуться назад в детский сад.
- первое – ребенок собирает 5 красных цветка при этом считает (до5)
- второй – ребенок собирает 3 геометрические фигуры и называет их
- третий – ребенок собирает 4 цветочка желтого цвета
- четвертый –ребенок находит цифры 1и 2
Восп: предлагает детям посчитать и когда дети заканчивают считать то оказываются в лесу
Восп: Ну , а где же Машенька?
Восп: Ой ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна давайте остановимся и понюхаем цветы (приседают вдох , встают выдох)
Восп: А где Машенька ребята давайте позовем (Аууу ,Машенька)
Маша я здесь , здравствуйте ребята
Дети : Здравствуй Машенька
Восп : Машенька ребята получили твое письмо и решили тебе помочь
Маша : спасибо ребята
Восп : Машенька уже темнеет пора нам возвращаться в детский сад , а бабушке с дедушкой я из садика позвоню и они тебя заберут
Играет музыка из мультфильма «Паровозик из ромашки на»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей г...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Развлечение для детей второй младшей группе «Маша и ребята»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей посредством игровой деятельности.Задачи:- закрепить знания детей о своём имени;-воспитывать дружелюбие;- создать радостное настроение;-разв...
Сценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли»
Сценарий развлечения «В садик к ребятам мульт герои пришли»Цель: Закрепить знания детей о мультфильмах в игровой непринужденной форме. Создать хорошее настроение.Оборудование: герои мультф...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...