Маша и ребята
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему

Коцырева Олеся Анатольевна

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы .

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: низкий ,высокий, больше, меньше.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)

 • Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт) .

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховую восприятие.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЕМП)

• Здоровья

• Безопасность

• Художественное творчество

• Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) .

• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра с цифрами.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на почтальоне сделанный из цветных воздушных шариков разного размера.

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) . • Геометрические фигуры, цифры.

• Атрибуты для леса.

• Музыка (Раз ладошка , два ладошка) .

• Кукла Маша.

• Цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_dokument_microsoft_word.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Маша и ребята»

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы .

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: низкий ,высокий, больше, меньше.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)

 • Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт) .

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховую восприятие.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЕМП)

• Здоровья

• Безопасность

• Художественное творчество

• Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) .

• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра с цифрами.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на почтальоне сделанный из цветных воздушных шариков разного размера.

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) . • Геометрические фигуры, цифры.

• Атрибуты для леса.

• Музыка (Раз ладошка , два ладошка) .

• Кукла Маша.

• Цветы

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(неожиданно раздается стук в дверь воспитатель подходит к двери и вносит в группу надувного почтальенна и берет у него письмо)

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: почтальон с письмом.

Восп. : А, из чего состоит почтальон ,какого цвет шарики ?

Дети: Шарик жёлтого, зеленного , красного, синего цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте

прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.

(фонограмма леса)

Восп. : Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво

в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп. : Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп. : Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме

деревьев, что ещё растёт в лесу?

(ответы детей)

Восп. : А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ) .

Восп. : А, сколько стволов у дерево?

Дети: У дерево один ствол.

Восп. : А ствол у дерево, какой бывает по ширине?

Дети. : Ствол у дерево толстый (широкий) .

Восп. : А, сколько стволов у кустарника?

Дети: У кустарника много стволов.

Восп. : А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие) .

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп. : предлагает детям построить дорожку по которой они пойдут в лес искать Машеньку и смогут вернуться назад в детский сад.

- первое – ребенок собирает 5 красных цветка при этом считает (до5)

- второй – ребенок собирает 3 геометрические фигуры и называет их

- третий – ребенок собирает 4 цветочка желтого цвета

- четвертый –ребенок  находит цифры 1и 2

Восп: предлагает детям посчитать и когда дети заканчивают считать то оказываются в лесу

Восп: Ну , а где же Машенька?

Восп: Ой ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна давайте остановимся и понюхаем цветы (приседают вдох , встают выдох)

Восп: А где Машенька ребята давайте позовем (Аууу ,Машенька)

Маша я здесь , здравствуйте ребята

Дети : Здравствуй Машенька

Восп : Машенька ребята получили твое письмо и решили тебе помочь

Маша : спасибо ребята

Восп : Машенька уже темнеет пора нам возвращаться в детский сад , а бабушке с дедушкой я из садика позвоню и они тебя заберут

Играет музыка из мультфильма «Паровозик из ромашки на»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей                    II  младшей г...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Развлечение для детей второй младшей группе «Маша и ребята»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей посредством игровой деятельности.Задачи:- закрепить знания детей о своём имени;-воспитывать дружелюбие;- создать радостное настроение;-разв...

Сценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли»

Сценарий развлечения «В садик к ребятам мульт герои пришли»Цель: Закрепить знания детей о мультфильмах в игровой непринужденной форме. Создать хорошее настроение.Оборудование: герои мультф...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...