Путешествие в страну математики. 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну математики. 2 младшая группа | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 19 общеразвивающего вида» г. Печора
Конспект Н.О.Д. по Ф.Э.М.П.
вторая младшая группа.
«Путешествие в страну математики»
Познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, физическая культура, социализация.
Цель:
Продолжать формировать умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Формировать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения сравнивать предметы по нескольким признакам (цвету, величине)
- закреплять и называть формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
- развивать внимание, речь, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. - воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Методические приемы:
загадка, художественное слово, использование фонограммы вопросы к детям хоровые и индивидуальные ответы.
Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.
Практические: действия с дидактическим материалом.
Игровые: «короче - длиннее», «больше – меньше», «слушать музыку», «собери цветы», «пальчиковая гимнастика».
Словарная работа: обогащать и развивать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- беседа, рассматривание картинок.
- чтение стихов, загадок о животных.
- чтение и разучивание скороговорки
Материалы к занятию: флажки, ёлочки, птички, мячи, цветы, следы, 2 полоски для ручейков (широкий, узкий). «Чудо дерево» с геометрическими фигурами, контуром паровозика.
Индивидуальная работа:
- Обратить внимание на Катю, Жору, Тимофея- помочь в правильном сравнении предметов по ширине.
- Напомнить Полине, Ярославу, Рите - для чего необходимо внимательно слушать задания и вопросы.
- Закреплять у Артема умение определять отношения групп предметов по количеству (больше - меньше).
Ход занятия:
Действия воспитателя:
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давай встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы подарить хорошее настроение друг другу и гостям.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей:
Я предлагаю отправимся в путешествие в страну математики пешком. Но для этого надо хорошо знать направление. Куда мы попали и откуда нам надо возвращаться в детский сад. Я сейчас буду показывать направление флажком, а вы постарайтесь правильно ответить.
Ребята, а вот и следы. Давайте пойдём след в след чтобы не сбиться с пути.
По следочкам мы пойдем,
И куда-нибудь придем!
Ребята, а как вы думаете, куда мы пришли?
Дети: в лес.
Воспитатель: это мы с вами попали в весенний лес. Весной лес просыпается, оживает, и что же мы можем услышать?
Ответы детей:
Воспитатель: а давайте мы с вами послушаем пение птиц?
Слушание пения птиц.
Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Индивидуальные ответы детей:
Показать высокую, среднюю и низкую ёлочку.
Показ детьми ёлочек.
Воспитатель: скажите пожалуйста, по сколько всего птиц и ёлочек.
Счёт. Ребята, а под ёлочкой кто-то спрятался. Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте угадать.
Загадки:
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: скажите, а какой зайчик?
Индивидуальные ответы детей: …..
Воспитатель: как вы думаете, зайчик ходит или прыгает?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: давайте и мы попрыгаем, как зайчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Они прыгают и скачут,
Веселят своих зайчат.
Воспитатель: ребята, а что любит зайка?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: давайте мы покажем, как зайка зубками грызет кочерыжку.
Скороговорки:
Воспитатель: Заяц, заяц, чем ты занят?
Дети: Кочерыжку разгрызаю.
Воспитатель: А чему ты заяц рад?
Дети: Рад, что зубы не болят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё в лесу растёт. Да это же «чудо-дерево». Листочки у него похожи на геометрические фигурки. Наверно был сильный ветер, весной это часто бывает, и несколько листочков упали на землю. Давайте мы поможем дереву поднять листочки. Надо взять листочек, сказать на какую геометрическую фигуру он похож, что у него есть, какого цвета, размера и на какую веточку его можно повесить (длинную или короткую).
Дети берут по одной фигурке, рассказывают про неё и вешают на дерево.
Игра "Наоборот":
Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Большой-маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Длинный-короткий
Чёрный-белый
Какие мы молодцы, так хорошо и весело поиграли.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда, пока мы с вами гуляли по лесу, побежали весенние ручейки. Первый ручеёк какой по ширине?
Индивидуальные ответы детей:
- А второй ручеёк?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: надо перешагнуть ручейки, чтобы не промочить ноги. Сначала мы делаем, какой шаг? (широкий). А потом? (узкий). Ребята, мы сразу попали на дорожку.
По дорожке побежим
На полянку прибежим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке появились первые весенние цветы. Сколько их?
Ответы детей:
Воспитатель: Середина цветка необычная, похожа на геометрическую фигуру. Давайте присядем на корточки и рассмотрим цветочки.
Игра «Соберём цветы»
А теперь пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, зажмурьте глазки. «Раз, два, три в садик попади».
Вот мы и в детском саду. Ребята, в следующий раз мы отправимся в путешествие на поезде.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что нарисовано?
Индивидуальные и хоровые ответы детей:
Давайте мы рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит паровоз?
Ответы детей:
Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры и контур паровоза. Попробуйте собрать паровоз.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. А сейчас зажмурьте глазки. Весенние солнышко хочет вас коснуться лучиками.
Воспитатель гладит детей по голове.
Можете открыть глазки. Ребята, вы почувствовали тепло солнышка?
Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Конспект открытого ООД по математике "Путешествие в страну математика"(подготовительная группа)
конспект...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...