Путешествие в страну математики. 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Самылова Нина Ильинична

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 19 общеразвивающего вида» г. Печора 


Конспект Н.О.Д. по Ф.Э.М.П.

вторая младшая группа.

«Путешествие в страну математики»

Познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, физическая культура, социализация.

Цель:

Продолжать формировать умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Формировать навыки счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения сравнивать предметы по нескольким признакам (цвету, величине)

- закреплять и называть формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, делать выводы.

- развивать внимание, речь, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. - воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Методические приемы:

загадка, художественное слово, использование фонограммы вопросы к детям хоровые и индивидуальные ответы.

Наглядные:  рассматривание картинок, игрушек.

Практические: действия с дидактическим материалом.

Игровые: «короче - длиннее», «больше – меньше», «слушать музыку», «собери цветы», «пальчиковая гимнастика».

Словарная работа: обогащать и развивать словарный запас детей.

Предварительная работа:

- беседа, рассматривание картинок.

- чтение стихов, загадок о животных.

- чтение и разучивание скороговорки

Материалы к занятию: флажки, ёлочки, птички, мячи, цветы, следы, 2 полоски для ручейков (широкий, узкий). «Чудо дерево» с геометрическими фигурами, контуром паровозика.

Индивидуальная работа:

- Обратить внимание на Катю, Жору, Тимофея- помочь в правильном сравнении предметов по ширине.

- Напомнить Полине, Ярославу, Рите - для чего необходимо внимательно слушать задания и вопросы.

- Закреплять у Артема умение определять отношения групп предметов по количеству (больше - меньше).

Ход занятия:

Действия воспитателя:

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давай встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы подарить хорошее настроение друг другу и гостям.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Я предлагаю отправимся в путешествие в страну математики пешком. Но для этого надо хорошо знать направление. Куда мы попали и откуда нам надо возвращаться в детский сад. Я сейчас буду показывать направление флажком, а вы постарайтесь правильно ответить.

Ребята, а вот и следы. Давайте пойдём след в след чтобы не сбиться с пути.

По следочкам мы пойдем,

И куда-нибудь придем!

Ребята, а как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: в лес.

Воспитатель: это мы с вами попали в весенний лес. Весной лес просыпается, оживает, и что же мы можем услышать?

Ответы детей:

Воспитатель: а давайте мы с вами послушаем пение птиц?

Слушание пения птиц.

Ребята, а какие деревья растут в лесу?

Индивидуальные ответы детей:

Показать высокую, среднюю и низкую ёлочку.

Показ детьми ёлочек.

Воспитатель: скажите пожалуйста, по сколько всего птиц и ёлочек.

Счёт. Ребята, а под ёлочкой кто-то спрятался. Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте угадать.

Загадки:

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: скажите, а какой зайчик?

Индивидуальные ответы детей: …..

Воспитатель: как вы думаете, зайчик ходит или прыгает?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: давайте и мы попрыгаем, как зайчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Они прыгают и скачут,

Веселят своих зайчат.

Воспитатель: ребята, а что любит зайка?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: давайте мы покажем, как зайка зубками грызет кочерыжку.

Скороговорки:

Воспитатель: Заяц, заяц, чем ты занят?

Дети: Кочерыжку разгрызаю.

Воспитатель: А чему ты заяц рад?

Дети: Рад, что зубы не болят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё в лесу растёт. Да это же «чудо-дерево». Листочки у него похожи на геометрические фигурки. Наверно был сильный ветер, весной это часто бывает, и несколько листочков упали на землю. Давайте мы поможем дереву поднять листочки. Надо взять листочек, сказать на какую геометрическую фигуру он похож, что у него есть, какого цвета, размера и на какую веточку его можно повесить (длинную или короткую).

Дети берут по одной фигурке, рассказывают про неё и вешают на дерево.

Игра "Наоборот":

Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Длинный-короткий

Чёрный-белый

Какие мы молодцы, так хорошо и весело поиграли.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда, пока мы с вами гуляли по лесу, побежали весенние ручейки. Первый ручеёк какой по ширине?

Индивидуальные ответы детей:

- А второй ручеёк?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: надо перешагнуть ручейки, чтобы не промочить ноги. Сначала мы делаем, какой шаг? (широкий).  А потом? (узкий). Ребята, мы сразу попали на дорожку.

По дорожке побежим

На полянку прибежим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке появились первые весенние цветы. Сколько их?

Ответы детей:

Воспитатель: Середина цветка необычная, похожа на геометрическую фигуру. Давайте присядем на корточки и рассмотрим цветочки.

Игра «Соберём цветы»

А теперь пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, зажмурьте глазки. «Раз, два, три в садик попади».

Вот мы и в детском саду. Ребята, в следующий раз мы отправимся в путешествие на поезде.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что нарисовано?

Индивидуальные и хоровые ответы детей:

Давайте мы рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит паровоз?

Ответы детей:

Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры и контур паровоза. Попробуйте собрать паровоз.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. А сейчас зажмурьте глазки. Весенние солнышко хочет вас коснуться лучиками.

Воспитатель гладит детей по голове.

Можете открыть глазки. Ребята, вы почувствовали тепло солнышка?

Ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...